Если раньше основными факторами размещения предприятий были сырьевой и топливный (у месторождений железной руды или в каменноугольных бассейнах) , то теперь многие предприятия ориентируются на грузопотоки руды и угля, а так как самым дешевым перевозки остается морской транспорт, то многие предприятия "переместились" в морские порты. Кроме этого, вместо крупных металлургических предприятий, работающих собственно на руде, во многих экономически развитых странах стали появляться небольшие заводы передельной металлургии, работающие в основном на металлоломе. Размещаются они, как правило, около потребителя - чаще всего рядом с машиностроительными заводами.
А так как запасы железных руд в большинстве экономически развитых стран практически исчерпаны, то все большую роль в мировой металлургии начинают играть развивающиеся страны. К тому же это "на руку" развитым странам: они закрывают на своей территории экологически грязное производство, вкладывают капитал в строительство металлургических комбинатов в развивающихся странах, где природоохранное законодательство не столь жесткое, где гораздо дешевле рабочая сила, а потому производимая продукция будет очень дешевой, даже с учетом транспортных издержек.
В крупных государствах обычно производится очень много продуктов металлургии, и бОльшую часть экспортируют, т.е. вывозят за границу и продают. Морской транспорт самый грузоподъёмный, на котором можно увезти за раз много товара.
Следовательно, производства размещают в районе морских портов, для быстрой продажи.
Если раньше основными факторами размещения предприятий были сырьевой и топливный (у месторождений железной руды или в каменноугольных бассейнах) , то теперь многие предприятия ориентируются на грузопотоки руды и угля, а так как самым дешевым перевозки остается морской транспорт, то многие предприятия "переместились" в морские порты. Кроме этого, вместо крупных металлургических предприятий, работающих собственно на руде, во многих экономически развитых странах стали появляться небольшие заводы передельной металлургии, работающие в основном на металлоломе. Размещаются они, как правило, около потребителя - чаще всего рядом с машиностроительными заводами.
А так как запасы железных руд в большинстве экономически развитых стран практически исчерпаны, то все большую роль в мировой металлургии начинают играть развивающиеся страны. К тому же это "на руку" развитым странам: они закрывают на своей территории экологически грязное производство, вкладывают капитал в строительство металлургических комбинатов в развивающихся странах, где природоохранное законодательство не столь жесткое, где гораздо дешевле рабочая сила, а потому производимая продукция будет очень дешевой, даже с учетом транспортных издержек.
В крупных государствах обычно производится очень много продуктов металлургии, и бОльшую часть экспортируют, т.е. вывозят за границу и продают. Морской транспорт самый грузоподъёмный, на котором можно увезти за раз много товара.
Следовательно, производства размещают в районе морских портов, для быстрой продажи.