Формы рельефа, имеющиеся на материке: плоскогорья, равнины, низменности, горы.
Преобладающие формы рельефа: равнины.
Взаимосвязь рельефа и тектонического строения: к Австралийской платформе приурочены равнины, низменности, плоскогорья; к складчатой области — складчато-глыбовые горы.
Особенности размещения полезных ископаемых: к окраинной шельфовой приурочены залежи нефти нефти, к кристаллическому фундаменту платформы — рудные полезные ископаемые, к предгорным прогибам — уголь.
Влияние особенностей рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека: повлияли на специализацию хозяйства; равнины и низменности заняты пастбищами; огромные размеры пастбищ, обусловленные равнинностью территории, сформировали развитие фермерского расселения.
орговля играла важнейшую роль в жизни древних государств. Постепенно складывались и развивались торговые пути, по которым двигались из страны в страну товары, приезжали заморские гости – купцы. Торговые пути связывали десятки государств, племен, народов. Получила развитие и денежная система. Проходил по Волге от устья до верховий, далее к Ладожскому озеру, по притокам Ильменя и р. Волхов на Балтийское побережье. Связывал южные провинции Арабского халифата с наро побережья и через них – с Западной Европой.Установление прочных торговых связей между арабским миром и Прибалтикой датируется 2-й пол. 8 в. Именно с этого времени арабский дирхем стал основной денежной единицей для всех племен Восточной Европы и Прибалтики. Вдоль Волго-Балтийского пути археологами найдено около 2 тыс. кладов, содержащих более 250 тыс. арабских монет.В Восточной Европе главные торговые центры Волго-Балтийского пути: Старая Ладога, Булгар (столица волжских булгар), Итиль (столица хазар).С Балтийского побережья и из Восточной Европы в Закавказье и Арабский халифат поступал янтарь, пушнина, из Прикамья – цветные металлы. Арабы везли ремесленные изделия и предметы роскоши. Наиболее активная торговля по Волго-Балтийскому пути началась в 20–30-е гг. 9 в.В нач. 11 в. торговля по Волго-Балтийскому пути замерла. Этому с одной стороны, ослабление Арабского халифата, а с другой – начало экспансии немецких рыцарей в славянские земли. Е. Г.
Преобладающие формы рельефа: равнины.
Взаимосвязь рельефа и тектонического строения: к Австралийской платформе приурочены равнины, низменности, плоскогорья; к складчатой области — складчато-глыбовые горы.
Особенности размещения полезных ископаемых: к окраинной шельфовой приурочены залежи нефти нефти, к кристаллическому фундаменту платформы — рудные полезные ископаемые, к предгорным прогибам — уголь.
Влияние особенностей рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека: повлияли на специализацию хозяйства; равнины и низменности заняты пастбищами; огромные размеры пастбищ, обусловленные равнинностью территории, сформировали развитие фермерского расселения.
Проходил по Волге от устья до верховий, далее к Ладожскому озеру, по притокам Ильменя и р. Волхов на Балтийское побережье. Связывал южные провинции Арабского халифата с наро побережья и через них – с Западной Европой.Установление прочных торговых связей между арабским миром и Прибалтикой датируется 2-й пол. 8 в. Именно с этого времени арабский дирхем стал основной денежной единицей для всех племен Восточной Европы и Прибалтики. Вдоль Волго-Балтийского пути археологами найдено около 2 тыс. кладов, содержащих более 250 тыс. арабских монет.В Восточной Европе главные торговые центры Волго-Балтийского пути: Старая Ладога, Булгар (столица волжских булгар), Итиль (столица хазар).С Балтийского побережья и из Восточной Европы в Закавказье и Арабский халифат поступал янтарь, пушнина, из Прикамья – цветные металлы. Арабы везли ремесленные изделия и предметы роскоши. Наиболее активная торговля по Волго-Балтийскому пути началась в 20–30-е гг. 9 в.В нач. 11 в. торговля по Волго-Балтийскому пути замерла. Этому с одной стороны, ослабление Арабского халифата, а с другой – начало экспансии немецких рыцарей в славянские земли. Е. Г.