2)Волга берёт начало на Валдайской возвышенности (на высоте 229 м) , впадает в Каспийское море. Устье лежит на 28 м ниже уровня океана. Общее падение — 256 м. Волга - крупнейшая в мире река внутреннего стока, т. е. не впадающая в мировой океан. Волга принимает около 200 притоков. Левые притоки многочисленнее и многоводнее правых. Речная система бассейна Волги включает 151 тыс. водотоков (реки, ручьи и временные водотоки) общей протяжённостью 574 тыс. км. Бассейн Волги занимает около 1/3 Европейской территории России и простирается от Валдайской и Среднерусской возвышенностей на западе до Урала на востоке. На широте Саратова бассейн резко суживается и от Камышина до Каспийского моря Волга течёт, не имея притоков. Основная, питающая часть водосборной площади Волги, от истоков до городов Нижнего Новгорода и Казани, расположена в лесной зоне, средняя часть бассейна до городов Самары и Саратова — в лесостепной зоне, нижняя часть — в степной зоне до Волгограда, а южнее — в полупустынной зоне. Волгу принято делить на 3 части: верхняя Волга — от истока до устья Оки, средняя Волга — от впадения Оки до устья Камы и нижняя Волга — от впадения Камы до устья.
3)Относится к бессточному бассейну, так как впадает в Каспийское море внутри материка.
4)Исток: местоположение - деревня Волговерховье, устье: Каспийское море
5)ОКА - правый приток Волги, КАМА - левый приток реки Волги.
Важные притоки Волги в верхнем течении это реки Тверца, Молога, Селижаровка и Унжа.
Наиболее значимые притоки Волги в её среднем течении — Ока, а также реки Сура, Ветлуга и Свияга.
Притоки нижнего течения Волги сравнительно невелики – реки Самара, Сок, Еруслан и Большой Иргиз.
6)Основное питание Волги осуществляется снеговыми (60 % годового стока) , грунтовыми (30 %) и дождевыми (10 %) водами.
Естественный режим характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь) , малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь) .
Годовые колебания уровня Волги до регулирования достигали у Твери 11 м, ниже Камского устья — 15—17 м и у Астрахани — 3 м.
С постройкой водохранилищ сток Волги зарегулирован, колебания уровня резко уменьшились.
В 19 в. происходит значительное развитие Волжского торгового пути после соединения Мариинской речной системой бассейна Волги и Невы (1808); возникает крупный речной флот (в 1820 - первый пароход), на Волге работает огромная армия бурлаков (до 300 тыс. чел.). По Волге совершаются крупные перевозки хлеба, соли, рыбы, а позже нефти и хлопка. Крупное экономическое значение приобретает Нижегородская ярмарка.
Во время Гражданской войны 1918-1920 на Волге происходили крупные военные действия, и она приобрела важное военно-стратегическое значение. С конца 30-х гг. 20 века Волга начинает использоваться также и как источник гидроэнергии. В период Великой Отечественной войны 1941-45 на В. произошла крупнейшая Сталинградская битва 1942-43. В послевоенный период экономическая роль Волге значительно усилилась, особенно после создания ряда крупных водохранилищ и гидроэлектростанций. После окончания постройки Волжско-Камского каскада ГЭС общая выработка электроэнергии достигла 40-45 млрд. кВт.-ч в год, площадь зеркала водохранилищ - около 38 тыс. км2, полный объём - 288 км3, а полезный - 90 км3.
Волга соединена с Балтийским морем Волго-Балтийским водным путём; с Белым морем - через Беломорско-Балтийский канал и Северодвинскую систему; с Азовским и Чёрным морями - через Волго-Донской канал. Важную роль выполняет Канал имени Москвы, связывающий Волгу с Москвой и созданный в целях судоходства, водоснабжения столицы и обводнения реки Москвы.
содружество независимых государств (снг). для россии, белоруссии и украины, входящих в этот регион, машиностроение —-одна из главных отраслей международной специализации в машиностроении белоруссии ведущее место занимает авто и тракторостроение (минск, жодино, могилёв) и станкостроение (минск, витебск, гомель). развито — приборостроение и ради о электроника главные отрасли машиностроения украины: тяжелое машиностроение, автомобиле -, вагоно-, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение, приборостроение (киев, донецк, запорожье, днепропетровск). сегодня- в россии существует около 48 тыс. заводов машиностроительной отрасли. на российских предприятиях производят в основном отдельные детали и узлы машин и механизмов, которые поступают на головные заводы, где из них собирают уже готовые изделия. на многих машиностроительных заводах изготавливают запасные части или узлы для ремонта уже работающих машин, поломка которых совсем не редкость. это освобождает от необходимости изготавливать на головном заводе абсолютно.все детали и узлы, которые нужны для производства готовой продукции. машиностроение выпускает самую разную продукцию: и шагающий экскаватор весом в тысячи тонн, и почти невесомые, по сравнению с ним, ручные часы. объём производства готовых изделий тоже разный: легковых автомобилей, например, выпускают сотни тысяч, а ракет — всего несколько штук в год.
российское машиностроение подразделяется на энергетическое, авиационное, транспортное, сельскохозяйственное. энергетическое машиностроение производит различное оборудование для электростанций, а также двигатели для морских и речных судов и др. такие гигантские и сложные изделия как паровые котлы, весом тысячи тонн и высотой с 10-ти этажный дом выпускают белгородский, таганрогскими бийский котельные заводы. турбины и генераторы, требующие труда высококвалифицированных рабочих и инженеров, и уникального оборудования производят в санкт-петербурге, екатеринбурге, новосибирске. заводы по изготовлению реакторов для аэс находятся в санкт-петербурге и волгодонске,
1) Волга
2)Волга берёт начало на Валдайской возвышенности (на высоте 229 м) , впадает в Каспийское море. Устье лежит на 28 м ниже уровня океана. Общее падение — 256 м. Волга - крупнейшая в мире река внутреннего стока, т. е. не впадающая в мировой океан. Волга принимает около 200 притоков. Левые притоки многочисленнее и многоводнее правых. Речная система бассейна Волги включает 151 тыс. водотоков (реки, ручьи и временные водотоки) общей протяжённостью 574 тыс. км. Бассейн Волги занимает около 1/3 Европейской территории России и простирается от Валдайской и Среднерусской возвышенностей на западе до Урала на востоке. На широте Саратова бассейн резко суживается и от Камышина до Каспийского моря Волга течёт, не имея притоков. Основная, питающая часть водосборной площади Волги, от истоков до городов Нижнего Новгорода и Казани, расположена в лесной зоне, средняя часть бассейна до городов Самары и Саратова — в лесостепной зоне, нижняя часть — в степной зоне до Волгограда, а южнее — в полупустынной зоне. Волгу принято делить на 3 части: верхняя Волга — от истока до устья Оки, средняя Волга — от впадения Оки до устья Камы и нижняя Волга — от впадения Камы до устья.
3)Относится к бессточному бассейну, так как впадает в Каспийское море внутри материка.
4)Исток: местоположение - деревня Волговерховье, устье: Каспийское море
5)ОКА - правый приток Волги, КАМА - левый приток реки Волги.
Важные притоки Волги в верхнем течении это реки Тверца, Молога, Селижаровка и Унжа.
Наиболее значимые притоки Волги в её среднем течении — Ока, а также реки Сура, Ветлуга и Свияга.
Притоки нижнего течения Волги сравнительно невелики – реки Самара, Сок, Еруслан и Большой Иргиз.
6)Основное питание Волги осуществляется снеговыми (60 % годового стока) , грунтовыми (30 %) и дождевыми (10 %) водами.
Естественный режим характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь) , малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь) .
Годовые колебания уровня Волги до регулирования достигали у Твери 11 м, ниже Камского устья — 15—17 м и у Астрахани — 3 м.
С постройкой водохранилищ сток Волги зарегулирован, колебания уровня резко уменьшились.
7)Коротко : р. Волга: электроэнергетика (много ГЭС), водоснабжение, рыбное хозяйство, судоходство, рекреация (отдых людей)..
В 19 в. происходит значительное развитие Волжского торгового пути после соединения Мариинской речной системой бассейна Волги и Невы (1808); возникает крупный речной флот (в 1820 - первый пароход), на Волге работает огромная армия бурлаков (до 300 тыс. чел.). По Волге совершаются крупные перевозки хлеба, соли, рыбы, а позже нефти и хлопка. Крупное экономическое значение приобретает Нижегородская ярмарка.
Во время Гражданской войны 1918-1920 на Волге происходили крупные военные действия, и она приобрела важное военно-стратегическое значение. С конца 30-х гг. 20 века Волга начинает использоваться также и как источник гидроэнергии. В период Великой Отечественной войны 1941-45 на В. произошла крупнейшая Сталинградская битва 1942-43. В послевоенный период экономическая роль Волге значительно усилилась, особенно после создания ряда крупных водохранилищ и гидроэлектростанций. После окончания постройки Волжско-Камского каскада ГЭС общая выработка электроэнергии достигла 40-45 млрд. кВт.-ч в год, площадь зеркала водохранилищ - около 38 тыс. км2, полный объём - 288 км3, а полезный - 90 км3.
Волга соединена с Балтийским морем Волго-Балтийским водным путём; с Белым морем - через Беломорско-Балтийский канал и Северодвинскую систему; с Азовским и Чёрным морями - через Волго-Донской канал. Важную роль выполняет Канал имени Москвы, связывающий Волгу с Москвой и созданный в целях судоходства, водоснабжения столицы и обводнения реки Москвы.
содружество независимых государств (снг). для россии, белоруссии и украины, входящих в этот регион, машиностроение —-одна из главных отраслей международной специализации в машиностроении белоруссии ведущее место занимает авто и тракторостроение (минск, жодино, могилёв) и станкостроение (минск, витебск, гомель). развито — приборостроение и ради о электроника главные отрасли машиностроения украины: тяжелое машиностроение, автомобиле -, вагоно-, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение, приборостроение (киев, донецк, запорожье, днепропетровск). сегодня- в россии существует около 48 тыс. заводов машиностроительной отрасли. на российских предприятиях производят в основном отдельные детали и узлы машин и механизмов, которые поступают на головные заводы, где из них собирают уже готовые изделия. на многих машиностроительных заводах изготавливают запасные части или узлы для ремонта уже работающих машин, поломка которых совсем не редкость. это освобождает от необходимости изготавливать на головном заводе абсолютно.все детали и узлы, которые нужны для производства готовой продукции. машиностроение выпускает самую разную продукцию: и шагающий экскаватор весом в тысячи тонн, и почти невесомые, по сравнению с ним, ручные часы. объём производства готовых изделий тоже разный: легковых автомобилей, например, выпускают сотни тысяч, а ракет — всего несколько штук в год.
российское машиностроение подразделяется на энергетическое, авиационное, транспортное, сельскохозяйственное. энергетическое машиностроение производит различное оборудование для электростанций, а также двигатели для морских и речных судов и др. такие гигантские и сложные изделия как паровые котлы, весом тысячи тонн и высотой с 10-ти этажный дом выпускают белгородский, таганрогскими бийский котельные заводы. турбины и генераторы, требующие труда высококвалифицированных рабочих и инженеров, и уникального оборудования производят в санкт-петербурге, екатеринбурге, новосибирске. заводы по изготовлению реакторов для аэс находятся в санкт-петербурге и волгодонске,