В эту эпоху начинаются дальние путешествия по суше и по морю. Древние египтяне исследовали Северную Африку и Ближний Восток. Лучшие мореплаватели древности, финикийцы, плавали по всему Средиземному морю и первыми совершили плавание вокруг Африки (на службе у египетского фараона) . Древние индийцы исследовали и открыли земли Центральной Азии и полуостров Индокитай. Древние китайцы исследовали Восточную и Северо-Восточную Азию, побережье Тихого океана. Греки основали колонии во всем средиземноморье, побережье Черного и Азовского морей, достигли Британских островов. Одним из известнейших исследователей Древней Греции был ученый Пифей, который в 355 г. до н. э. пересек Гибралтарский пролив, достиг Британских островов, Скандинавского полуострова, Исландии и достиг северного Полярного круга. Древний Рим был огромнейшим государством (от Британских островов до Индии) . Римлянами были исследованы и описаны огромные территории, причем все это дополнялось картами (подробными для того времени) . Люди впервые задумались о форме Земли, крае света. Так возникают первые представления о Земле.
Жители Вавилона представляли мир в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон. Жители Индии представляли Землю в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Древние греки считали, что Земля имеет форму диска, который со всех сторон омывает океан.
В Древнем мире впервые появились специальные приборы, такие как компас (в Китае) , стали составляться подробные карты, древнегреческие ученые доказали шарообразность Земли, вычислили размеры Земли.
Напомню о существовании понятия «географической оболочки» в которую входит нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и полностью гидросфера и биосфера. Соответственно все эти оболочки проникают друг в друга и взаимодействуют между собой.
Как же биосфера влияет на атмосферу, гидросферу и литосферу? Ниже ряд примеров:
- На атмосферу: живые организмы (люди, животные и пр.) вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, также он в огромных количествах выделяется в связи с производственной деятельностью человека, а растения поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород, без достаточного количества которого дышать было бы невозможно - таким образом регулируется содержание нужных газов в атмосфере (причина, по которой человечество и обеспокоено вырубкой лесов).
- На гидросферу: организмы, живущие в воде, забирают (поглощают) из неё некоторые химические вещества, например, кальций для построения скелетов и раковин, а погибая, они пополняют породы дна. Так регулируется химический солевой состав воды и образуются некоторые полезные ископаемые.
- На литосферу: горные породы литосферы, разрушаясь, разрыхляясь, дают возможность произрастать на них растениям, обитать животным. Отмирая, живые организмы образуют перегной (гумус), который смешиваясь с рыхлыми горными породами, образует плодородную почву. Также ряд полезных ископаемых являются результатом жизнедеятельности или производными живых организмов, например, торф и нефть.
Люди впервые задумались о форме Земли, крае света. Так возникают первые представления о Земле.
Жители Вавилона представляли мир в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон. Жители Индии представляли Землю в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Древние греки считали, что Земля имеет форму диска, который со всех сторон омывает океан.
В Древнем мире впервые появились специальные приборы, такие как компас (в Китае) , стали составляться подробные карты, древнегреческие ученые доказали шарообразность Земли, вычислили размеры Земли.
ответ: да, оказывает. Примеры ниже в ответе.
Напомню о существовании понятия «географической оболочки» в которую входит нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы и полностью гидросфера и биосфера. Соответственно все эти оболочки проникают друг в друга и взаимодействуют между собой.
Как же биосфера влияет на атмосферу, гидросферу и литосферу? Ниже ряд примеров:
- На атмосферу: живые организмы (люди, животные и пр.) вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, также он в огромных количествах выделяется в связи с производственной деятельностью человека, а растения поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород, без достаточного количества которого дышать было бы невозможно - таким образом регулируется содержание нужных газов в атмосфере (причина, по которой человечество и обеспокоено вырубкой лесов).
- На гидросферу: организмы, живущие в воде, забирают (поглощают) из неё некоторые химические вещества, например, кальций для построения скелетов и раковин, а погибая, они пополняют породы дна. Так регулируется химический солевой состав воды и образуются некоторые полезные ископаемые.
- На литосферу: горные породы литосферы, разрушаясь, разрыхляясь, дают возможность произрастать на них растениям, обитать животным. Отмирая, живые организмы образуют перегной (гумус), который смешиваясь с рыхлыми горными породами, образует плодородную почву. Также ряд полезных ископаемых являются результатом жизнедеятельности или производными живых организмов, например, торф и нефть.