Сельское хозяйство заключается в удовлетворении потребностей населения в продовольствии. Сельское хозяйство можно разделить на две отрасли: животноводство и растениеводство. Растениеводство зародилось, когда человек осознал, что еду можно не только добывать, осваивая все новые и новые территории, но и самому заниматься разведением пищевых культур. Животноводство появилось в свою очередь в тот момент, когда человек стал одомашнивать диких животных с целью получения молока, мяса и шерсти.
Промышленность
В эту сферу деятельности входят добывающая и обрабатывающая отрасли. Формирование промышленности происходило в эпоху первобытнообщинного строя. Она была неотделима от натурального хозяйства. Позже промышленность становится совершенно самостоятельной отраслью, которая стремительно развивается, особенно в период становления и зарождения капитализма. В промышленной отрасли можно выделить топливную, легкую, пищевую, лесную промышленность, а также черную и цветную металлургию.
Транспортное хозяйство
Для стабильной работы аграрных и производственных предприятий необходима стабильная работа транспорта.
Транспортное хозяйство можно разделить на 3 вида:
воздушный транспорт (самолеты, вертолеты);
наземный транспорт (автомобили, метро, поезда);
водный транспорт (корабли, речные и морские суда).
Территория Смоленской области обслуживается Московской железной дорогой.
Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва — Минск — Брест имеет особое как пассажирское, так и грузовое значение, проходит через Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск. Кроме неё действуют однопутные тепловозные линии: историческая Рига — Орёл (через Рудню, Голынки, Смоленск, Починок и Рославль), Смоленск — Сухиничи, Вязьма — Ржев, Вязьма — Брянск, Вязьма — Калуга и Рославль — Сухиничи. Кроме того, действуют внутренние ветки Дурово — Владимирский Тупик (есть пассажирское сообщение), Смоленск — Сошно Смоленской ГРЭС пос. Озёрный), на Дорогобуж и Верхнеднепровский (только грузовое сообщение). Длина железных дорог общего пользования, находящихся на территории Смоленской области — 1259 км (2002), длина подъездных железнодорожных путей предприятий — 672 км (2002).
Сельскохозяйственная деятельность
Сельское хозяйство заключается в удовлетворении потребностей населения в продовольствии. Сельское хозяйство можно разделить на две отрасли: животноводство и растениеводство. Растениеводство зародилось, когда человек осознал, что еду можно не только добывать, осваивая все новые и новые территории, но и самому заниматься разведением пищевых культур. Животноводство появилось в свою очередь в тот момент, когда человек стал одомашнивать диких животных с целью получения молока, мяса и шерсти.
Промышленность
В эту сферу деятельности входят добывающая и обрабатывающая отрасли. Формирование промышленности происходило в эпоху первобытнообщинного строя. Она была неотделима от натурального хозяйства. Позже промышленность становится совершенно самостоятельной отраслью, которая стремительно развивается, особенно в период становления и зарождения капитализма. В промышленной отрасли можно выделить топливную, легкую, пищевую, лесную промышленность, а также черную и цветную металлургию.
Транспортное хозяйство
Для стабильной работы аграрных и производственных предприятий необходима стабильная работа транспорта.
Транспортное хозяйство можно разделить на 3 вида:
воздушный транспорт (самолеты, вертолеты);
наземный транспорт (автомобили, метро, поезда);
водный транспорт (корабли, речные и морские суда).
Основные автодороги региона:
М1 «Беларусь» (протяжённость в пределах области — 298 километров, через Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск);
Р120 Орёл — Витебск (221 км, через Рославль, Смоленск и Рудню);
А101 Москва — Варшава («Старая Польская» или «Варшавка»), протяжённостью 115 км, через Десногорск и Рославль).
К числу значимых следует отнести дороги:
Р133 Смоленск — Невель;
Р136 Смоленск — Нелидово;
Р132 Вязьма — Калуга — Тула — Рязань;
Р134 «Старая Смоленская дорога» Смоленск — Дорогобуж — Вязьма — Зубцов;
Р137 Сафоново — Рославль.
Территория Смоленской области обслуживается Московской железной дорогой.
Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва — Минск — Брест имеет особое как пассажирское, так и грузовое значение, проходит через Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск. Кроме неё действуют однопутные тепловозные линии: историческая Рига — Орёл (через Рудню, Голынки, Смоленск, Починок и Рославль), Смоленск — Сухиничи, Вязьма — Ржев, Вязьма — Брянск, Вязьма — Калуга и Рославль — Сухиничи. Кроме того, действуют внутренние ветки Дурово — Владимирский Тупик (есть пассажирское сообщение), Смоленск — Сошно Смоленской ГРЭС пос. Озёрный), на Дорогобуж и Верхнеднепровский (только грузовое сообщение). Длина железных дорог общего пользования, находящихся на территории Смоленской области — 1259 км (2002), длина подъездных железнодорожных путей предприятий — 672 км (2002).