1) Ветер - движущийся горизонтально воздушный поток. Причина образования ветра – это неравномерное нагревание земной поверхности: тёплый воздух поднимается вверх, а на его место приходит более тяжелый и плотный холодный воздух. 2) Потому что в лес проникает малое количество солнечных лучей, из-за плотного листвяного покрова, "крыши" леса. Соответственно, в лесу всегда прохладней, ведь солнце не согревает "сердце" леса, не иссушает влагу после дождей. 3) а) Бриз - ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной (или береговой) бриз имеет обратное направление. б) Буря (шторм) — очень сильный ветер, а также большое волнение на море. в) Муссон — устойчивые ветры, периодически меняющие свое направление; летом дуют с океана, зимой с суши; свойственны тропическим областям и некоторым приморским странам умеренного пояса (Дальний Восток). г) Пассат — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой. 4) Ветер дует из области повышенного давления в область пониженного давления. Сила ветра тем больше, чем больше разница давлений. a) Б-А разница давлений 9 мм б) А-Б разница давлений 5 мм в) А-Б разница давлений 2 мм г) Б-А разница давлений 7 мм наибольшая разница a) 9 мм - будет дуть сильнее.
1) на север – для связи Поволжья с промышленными центрами Урала (две ж/д, два шоссе, р. Волга, система ЛЭП, система трубопроводов, авиасообщение);2) на северо-запад – для связи с промышленными центрами Черноземья, Центра, Северо-запада (железная дорога, шоссе, сверхмощная ЛЭП, р. Волга, авиационное сообщение);3) на юго-запад – для связи с экономическими центрами Северного Кавказа, ближним и дальним зарубежьем (железная дорога, шоссе, ЛЭП, трубопроводы, авиасообщение);4) на юго-восток – для связи с промышленными центрами Казахстана и Средней Азии (железная дорога, шоссе, ЛЭП);5) на запад – для связи с промышленными центрами Северного Кавказа, с экономическими районами Украины (железная дорога, шоссе, ЛЭП, трубопроводы, судоходный Волго-Донской канал).