1. Урал находится на стыке Европы и Азии и является границей между этими частями света
2. «Каменный пояс» Урала и примыкающие к нему возвышенные равнины Приуралья простираются от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге
3. На протяжении более 2500 км они разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины.
4. Климат Предуралья и Зауралья заметно отличаются. Это объясняется тем, что Уральские горы служат своеобразным климатическим барьером.
5. Урал представляет собой старейший горнорудный район нашей страны.
6. Урал принадлежит к числу древних складчатых гор.
7. Урал — это целая система горных хребтов, вытянутых параллельно один к другому в меридиональном направлении.
8. Урал — это целая система горных хребтов, вытянутых параллельно.
9. Общей чертой рельефа Урала является асимметричность его западного и восточного склонов.
10. С асимметрией связана другая особенность Урала — смещение главного водораздельного хребта.
11. Наличие у большинства рек западного склона резких, коленчатых поворотов. каменные моря 12. Наличие каменных морей (курумов).
13. Для этих же мест очень характерны нагорные террасы, возникающие в результате солифлюкционных процессов и морозного выветривания.
14. Уральские ледники выглядят карликами.
15. Климат Урала от тундрового на севере до степного на юге.
16. Урал обладает развитой речной сетью, относящейся к бассейнам Каспийского, Карского и Баренцева морей.
17. Важная особенность большинства рек Урала — сравнительно небольшая изменчивость годового стока.
18. Почвы и растительность Урала обнаруживают особую, горноширотную зональность (от тундр на севере до степей на юге).
19. Фауна Урала слагается из трех основных комплексов: тундрового, лесного и степного.
20. Неповторимая красота Уральских гор привлекает сюда туристов со всех концов страны.
Основной вид транспорта -- железнодорожный (эксплуатационная длина железных дорог 9,9 тыс. км, 1975). Важнейшая из региональных линий -- железнодорожная линия Полуночное -- Серов -- Свердловск -- Челябинск -- Орск. Главные железнодорожные магистрали -- широтные, пересекают Средний и Южный Урал в 5 местах (Нижний Тагил -- Пермь, Екатеринбург -- Пермь, Екатеринбург -- Казань, Челябинск -- Уфа, Орск -- Оренбург); завершено строительство шестой широтной железной дороги через Урал (Магнитогорск - Белорецк - Карламан).
Значительная часть железных дорог электрифицирована, что связано с высокой грузонапряженностью и большим количеством подъёмов на многих участках. Через территорию Уральского экономического района проходит мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал. Развит водный транспорт на реках Камского бассейна
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» -- автомобильная дорога федерального значения Москва -- Самара -- Уфа -- Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали -- 1879 километров. Дорога является частью дороги европейской сети маршрутов и азиатского маршрута. Протяженность сети железных дорог района составляет 11300 км. Направления основных железнодорожных магистралей района определяются, прежде всего, направлением транзитных и межрегиональных грузопотоков.
Железнодорожные линии района обслуживаются Свердловской железной дорогой, Южно-Уральской железной дорогой, Горьковской и Куйбышевской железной дорогой. Техническое оснащение большинства железнодорожных линий достаточно высокое.
Аэропорты для приема тяжелых магистральных самолетов имеются в Екатеринбурге и Челябинске. Аэропорты имеются и во всех главных городах и промышленных центрах района.
1. Урал находится на стыке Европы и Азии и является границей между этими частями света
2. «Каменный пояс» Урала и примыкающие к нему возвышенные равнины Приуралья простираются от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге
3. На протяжении более 2500 км они разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины.
4. Климат Предуралья и Зауралья заметно отличаются. Это объясняется тем, что Уральские горы служат своеобразным климатическим барьером.
5. Урал представляет собой старейший горнорудный район нашей страны.
6. Урал принадлежит к числу древних складчатых гор.
7. Урал — это целая система горных хребтов, вытянутых параллельно один к другому в меридиональном направлении.
8. Урал — это целая система горных хребтов, вытянутых параллельно.
9. Общей чертой рельефа Урала является асимметричность его западного и восточного склонов.
10. С асимметрией связана другая особенность Урала — смещение главного водораздельного хребта.
11. Наличие у большинства рек западного склона резких, коленчатых поворотов. каменные моря 12. Наличие каменных морей (курумов).
13. Для этих же мест очень характерны нагорные террасы, возникающие в результате солифлюкционных процессов и морозного выветривания.
14. Уральские ледники выглядят карликами.
15. Климат Урала от тундрового на севере до степного на юге.
16. Урал обладает развитой речной сетью, относящейся к бассейнам Каспийского, Карского и Баренцева морей.
17. Важная особенность большинства рек Урала — сравнительно небольшая изменчивость годового стока.
18. Почвы и растительность Урала обнаруживают особую, горноширотную зональность (от тундр на севере до степей на юге).
19. Фауна Урала слагается из трех основных комплексов: тундрового, лесного и степного.
20. Неповторимая красота Уральских гор привлекает сюда туристов со всех концов страны.
На фото
Положение района пограничное и окраинное
Нефть: Башкортостан, Удмуртия, Оренбург
Крупнейшие ГЭС: Павловская, Юмагузинская
Основной вид транспорта -- железнодорожный (эксплуатационная длина железных дорог 9,9 тыс. км, 1975). Важнейшая из региональных линий -- железнодорожная линия Полуночное -- Серов -- Свердловск -- Челябинск -- Орск. Главные железнодорожные магистрали -- широтные, пересекают Средний и Южный Урал в 5 местах (Нижний Тагил -- Пермь, Екатеринбург -- Пермь, Екатеринбург -- Казань, Челябинск -- Уфа, Орск -- Оренбург); завершено строительство шестой широтной железной дороги через Урал (Магнитогорск - Белорецк - Карламан).
Значительная часть железных дорог электрифицирована, что связано с высокой грузонапряженностью и большим количеством подъёмов на многих участках. Через территорию Уральского экономического района проходит мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал. Развит водный транспорт на реках Камского бассейна
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» -- автомобильная дорога федерального значения Москва -- Самара -- Уфа -- Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали -- 1879 километров. Дорога является частью дороги европейской сети маршрутов и азиатского маршрута. Протяженность сети железных дорог района составляет 11300 км. Направления основных железнодорожных магистралей района определяются, прежде всего, направлением транзитных и межрегиональных грузопотоков.
Железнодорожные линии района обслуживаются Свердловской железной дорогой, Южно-Уральской железной дорогой, Горьковской и Куйбышевской железной дорогой. Техническое оснащение большинства железнодорожных линий достаточно высокое.
Аэропорты для приема тяжелых магистральных самолетов имеются в Екатеринбурге и Челябинске. Аэропорты имеются и во всех главных городах и промышленных центрах района.