1. Дан параллелепипед ABCDAB1C1D. Назовите один из векторов, начало и конец которого являются вершинами параллелепипеда, равный: а) B1C1 + AB + CC1+B1A; б) DC - СВ1. Над всеми буквами стоит знак «—->»
1)5,6-3,8=1,8 2)пусть первый угол х,а второй х+70,тогда х+(х+70)=180 2х+70=180 2х=180-70 2х=110 х=55 3)15+18=33 4)108:2=54-АОB DOC 180-54=126-ВОД 5)Так возьмите в руки транспортир и начертите Начертите прямую линию. На ней поставьте точку где-нибудь в серединке. Приложите транспортир прямой стороной к прямой линии, Точка "0' на транспортире должна совпадать с вашей точечкой на прямой линии. Не сдвигайте транспортир! На выпуклой стороне найдите отметку 132 градуса. Если есть только отметки 130 и 140, найдите примерно. Около этой отметки поставьте точку. Соедините по линейке две точки - ту, что на прямой и ту, что отметили (132 градуса). Получилось два угла - один тупой 132 градуса, другой острый 48 градусов. Эти углы смежные. Читайте в учебнике определение смежных углов.
Вот этот смежный угол 48 градусов надо разделить пополам. То есть отложить транспортиром 24 градуса.
если диагонали трапеции перпендикулярны, то площадь трапеции равна их полупроизведению (это легко показать, если рассмотреть два треугольника, образованных диагональю - тогда кусочки второй диагонали будут высотами этих треугольников). но площадь трапеции равна произведению высоты на среднюю линию. т.е. если мы найдем вторую диагональ и высоту, то мы получим и среднюю линию.
находим высоту: проведем высоту так, чтобы образовался треугольник с известной диагональю (очевидно, что она образует угол 60 с основанием) трапеции в роли гипотенузы. далее, в зависимости от того, что уже учили, можно или умножить ее на синус 60 или найти второй катет, как половину гипотенузы (катет напротив 30 градусов), а дальше воспользоваться теоремой пифагора. в любом случае выйдет 6sqrt3 (sqrt - квадратный корень). теперь проведем еще одну высоту так, чтобы образовался треугольник со второй диагональю в роли гипотенузы. тогда эта диагональ будет равна 12sqrt3 (угол то 30, поэтому в два раза длиннее катета) ну и запишем то, что было сказано о площадях: 12*12sqrt3/2=x6sqrt3 (где х - средняя линия) откуда и получаем, что х=12
2)пусть первый угол х,а второй х+70,тогда
х+(х+70)=180
2х+70=180
2х=180-70
2х=110
х=55
3)15+18=33
4)108:2=54-АОB DOC
180-54=126-ВОД
5)Так возьмите в руки транспортир и начертите
Начертите прямую линию. На ней поставьте точку где-нибудь в серединке. Приложите транспортир прямой стороной к прямой линии, Точка "0' на транспортире должна совпадать с вашей точечкой на прямой линии.
Не сдвигайте транспортир!
На выпуклой стороне найдите отметку 132 градуса. Если есть только отметки 130 и 140, найдите примерно. Около этой отметки поставьте точку.
Соедините по линейке две точки - ту, что на прямой и ту, что отметили (132 градуса). Получилось два угла - один тупой 132 градуса, другой острый 48 градусов.
Эти углы смежные. Читайте в учебнике определение смежных углов.
Вот этот смежный угол 48 градусов надо разделить пополам. То есть отложить транспортиром 24 градуса.
но площадь трапеции равна произведению высоты на среднюю линию. т.е. если мы найдем вторую диагональ и высоту, то мы получим и среднюю линию.
находим высоту: проведем высоту так, чтобы образовался треугольник с известной диагональю (очевидно, что она образует угол 60 с основанием) трапеции в роли гипотенузы. далее, в зависимости от того, что уже учили, можно или умножить ее на синус 60 или найти второй катет, как половину гипотенузы (катет напротив 30 градусов), а дальше воспользоваться теоремой пифагора. в любом случае выйдет 6sqrt3 (sqrt - квадратный корень).
теперь проведем еще одну высоту так, чтобы образовался треугольник со второй диагональю в роли гипотенузы. тогда эта диагональ будет равна 12sqrt3 (угол то 30, поэтому в два раза длиннее катета)
ну и запишем то, что было сказано о площадях: 12*12sqrt3/2=x6sqrt3 (где х - средняя линия)
откуда и получаем, что х=12