1. Найти площадь полной поверхности и объём прямой четырехугольной призмы с ребрами основания (в основании лежит прямоугольник) 5см, 8см. Высота 4см. 2. Найти площадь боковой поверхности правильной четырехугольной пирамиды с ребром основания 2см и апофемой 12см
соеденим точки A и C, B и D
Получился параллелограмм так как у четырехугольника две противоположные стороны равны и параллельны. По св-ву параллелограмма, диагонали паралл. точкой пересеч-я делятся пополам. Тогда так как AD, BC - диагонали, то середины этих отрезков совпадают в точке их пересечения.
Обратное утв-ие:
Если середины отрезков AD и ВС совпадают, то вектор АВ= вектору СD
Док-во:
Достроим до 4-угольника ABCD, AD, BC-диагонали. Тогда У четырехугольника диагонали точкой пересечения делятся пополам. Следовательно это параллелограмм.
Тогда AB = CD так как их длины равны, как противоположные стороны параллелограмма, и направлены они параллельно в одну сторону.
Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон, которого называли Географ, Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
2) История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.
3)Зачем нам, современным людям, география; какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично; есть ли среди родных и близких учащихся люди, чья профессия связана с географией.
Главный вывод о том, что география нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.
4)Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с определенных методов исследования Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют в тренажере или зарисовывают в тетради схему: