В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ElizaDevil1
ElizaDevil1
15.03.2022 20:43 •  Геометрия

$ 17. Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения как источники
географической информации
Путешествие
один из самых увлекательных позна-
ния окружающего мира. Люди путешествовали во все времена. Их
манили неведомые земли и легендарные страны, высокие горы и
бескрайние моря, жаркие пустыни и вечные снега, непроходимые
джунгли и тонкие болота. Усилиями многих поколений путе-
шественников на географических картах были стёрты «белые пят-
на». Девизом многих путешественников была старая заповедь: «Не
Записанное не наблюдалось». Люди Земли узнали друг друга,
изучили природу разных стран, традиции и образ жизни их наро-
ДОВ.
Многое из того, о чём вы узнали, дошло до наших дней благода-
ря сохранившимся древним рукописям. Записки путешественни-
ков, официальные отчёты и дневники участников экспедиций, ма-
териалы государственных архивов важнейшие источники гео-
графических знаний. И наша задача научиться работать с этими
источниками географической информации. Важно не просто про-
читать текст, но и понять его,
Вам, ребята, предлагаются отрывки из произведения журнали-
ста, писателя и путешественника Василия Михäйловича Пескӧва,
который побывал во многих странах мира и написал очень инте-
ресные книги о своих путешествиях. По предложенным отрывкам
из книги «Земля за океаном», в которой автор делится своими впе-
чатлениями об Америке, вы выполните задания, которые
вам лучше понять прочитанный текст.
ни дерева, ни даже кустов. Только трав! и огла низкие и жестие,
иногда же такие, что виднеются только головы всадник,
В прериях кипела жизнь, и травы были ее основой. Мелкие грызуны,
кролики и луговые собачки водились тут внесметном количестве. Мил-
лионами исчислялись бизоны и вилорогие антилопы. Впед за тиһии
великанами Двигались хищники тум и волки. В этих местах. благо
денствовали очень редкие звери медведи-гризли. Надо ли говорить,
что равнина была заполнена птицами...
И все это от трав до огромных медведей было Criлетено в кре! -
кий жгут жизни. Одно зависело от другого. И все, умирая, отдавало
земле своё тело. Зола пожаров и мёртвые травы, гомет и кости бизG-
НОВ всё тут копилось веками. Огромной кладовой солнца были эти
равнины. Лучший чернозёмный пласт нaкoгiлен был именно здесь.
и люди это заметили сразу, как только тут появились,
..Сердцевина Америки была распахана скоро, сноровисто, уверенно.
Прерии стали житницей США, лучшим сельскохозяйственным районом.
Здесь пшеничный пояс (от Техаса по Оклахоме в Канзас и далее на север
в Небраску) самый крупный в мире массив хлебных полей, есть куҡу-
рузный район, а на юге хорошо растёт хлопок. Не зря равнины называли
«хлебной корзиной». Возмездие под названием « Пыльные бури» пришло
ещё в 30-е гг. То, что ещё недавно гордо называли «Хлебной корзиной»,
называть стали с ужасом «Пыльный котёл». Положение на равнинах уда-
лось энергичными мерами. Три из них главные: посадка лесных
полос, устройство искусственных водоёмов, консервация пашни. Иначе
говоря, было признано: не всё, не сплошь, не везде можно пахать. Незі-
блемость этих законов, мы теперь знаем, была подтверждена».
«Степи в Америке середина страны. В географическом смысле
это даже страна в стране равнина, у «которой есть начало, но, кажет-
ся, нет конца». Географический феномен предстал американцам не
сразу... Надо было прорубиться сквозь леса до реки Миссисипи, чтобы
увидеть эти равнины, пределами которых, как потом оказалось, были
Скалистые горы на западе, холмы и леса на юге и севере континента.
Назвали эту находку — Великие равнины. Позже вошло в обиход сло-
во прерия. Прерия это дикая степь. Мало влаги, чтобы росли леса, но
хватает для роста трав. Такие земли были на всех континентах: в Рос-
СИИ это степь, в Африке саванна, пампа в Южной Америке,
в Азии — тсан юань. Путешествовать по прериям всё равно что плыть
на корабле по безбрежному океану. Никаких ориентиров, ни гор, ни рек,,.

. вопросы и задания для общения по теме.
1 .Интересно ли вам было изучать это тему.
2. Что нового вы узнали? что произвело наибольшее впечатление?.
3. Используя текст учебника , сделайте вывод о причинах , которые географическим открытиям в разные исторические природы.
4. Подумайте, какое значение имели путешествия первопроходцев, кроме открытия новых земель .
5. Каким качествами, на ваш взгляд, должены были обладать путешественники-первоходцы?.

смотреть тоже на фото . это география


$ 17. Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения как источникигеографическ

Показать ответ
Ответ:
новичок586
новичок586
03.01.2020 12:29
Для этого надо составить уравнения сторон в виде у = кх + в.
У параллельных прямых коэффициенты "к" равны.
Сторона АВ:
Уравнение прямой:
Будем искать уравнение в виде y = k · x + b .
В этом уравнении:
k - угловой коэффициент прямой (k = tg(φ), φ - угол, который образует данная прямая с положительным направлением оси OX);
b - y-координата точки (0; b), в которой искомая прямая пересекает ось OY.
k = (yB - yA) / (xB - xA) = (2 - (-6)) / (4 - (2)) = 4;
b = yB - k · xB = 2 - (4) · (4) = yA - k · xA = -6 - (4) · (2) = -14 .
Искомое уравнение: y = 4 · x  - 14 .

Сторона ВС:
k = (yB - yA) / (xB - xA) = (5 - (2)) / (-2 - (4)) = -0.5;
b = yB - k · xB = 5 - (-0.5) · (-2) = yA - k · xA = 2 - (-0.5) · (4) = 4 .
Искомое уравнение: y = -0.5 · x + 4 .

Сторона СД:
k = (yB - yA) / (xB - xA) = (1 - (5)) / (-3 - (-2)) = 4;
b = yB - k · xB = 1 - (4) · (-3) = yA - k · xA = 5 - (4) · (-2) = 13 .
Искомое уравнение: y = 4 · x + 13 .

Сторона АД:
k = (yB - yA) / (xB - xA) = (1 - (-6)) / (-3 - (2)) = -1.4;
b = yB - k · xB = 1 - (-1.4) · (-3) = yA - k · xA = -6 - (-1.4) · (2) = -3.2 .
Искомое уравнение: y = -1.4 · x  - 3.2 .

Уравнения сторон АВ и СД имеют одинаковые коэффициенты "к", поэтому заданный четырёхугольник - трапеция.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastyaorelrus
nastyaorelrus
01.07.2022 17:09

А1  Если точка лежит в плоскости YOZ, то  x=0;

ответ: а) A(0; 1; 1).

A2 Координаты середины отрезка равны полусумме координат концов отрезка:

x(М) = (x(A) + x(В))/2;  ⇒ x(B)=2· x(M) - x(A);

x(B) = 2 · (- 2) - 1 = - 5

y(B) = 2 · 4 - 3 = 5

z(B) = 2 · 5 - (- 2) = 12

ответ: a) B(- 5; 5; 12).

A3  B(6; 3; 6)  C(- 2; 5; 2)

Если АМ медиана, то M - середина ВС.

x(M) = (6 - 2)/2 = 2;  y(M) = (3 + 5)/2 = 4;  z(M) = (6 + 2)/2 = 4

M(2; 4; 4);   A(1; 2; 3)

AM² = (2 - 1)² + (4 - 2)² + (4 - 3)² = 1 + 4 + 1 = 6;

AM = √6

ответ: а) √6

А4 Скалярное произведение равно сумме произведений соответствующих координат:

↑a · ↑b =  1 · (- 1) + (- 1) · 1 + 2 · 1 = - 1 - 1 + 2 = 0

ответ: б) 0.

А5 При симметрии относительно оси Ох меняют знак координаты у и z:

А(0; 1; 2) → A₁ (0; - 1; - 2),

B(3; - 1; 4) → B₁ (3; 1; - 4),

C(- 1; 0; - 2) → C₁ (- 1; 0; 2).

B1 Неполное условие. Должно быть так:

Диагональ осевого сечения цилиндра равна √81 см, а радиус основания – 3 см. Найти высоту цилиндра.

Осевое сечение цилиндра - прямоугольник, одна сторона которого (АВ) равна диаметру основания, а другая - образующая (она же высота).

Из прямоугольного треугольника АВВ₁ по теореме Пифагора:

ВВ₁ = √(АВ₁² - АВ²) = √(81 - 36) = √45 = 3√5 см

ответ: 3√5 см

B2 ΔSOA прямоугольный,

R = OA = SA · cos30° = 8 · cos30° = 8 √3/2 = 4√3 см

h = SO = SA · sin30° = 8 · 1/2 = 4 см

Sasb = 1/2 AB · SO = 1/2 · 2R · h = R · h = 4√3 · 4 = 16√3 см²

С1 Если призма вписана в шар, то ее основания вписаны в равные круги - параллельные сечения шара, а центр шара - точка О - лежит  на середине отрезка КК₁, соединяющего центры этих кругов.

Отрезок, соединяющий центр шара с центром сечения, перпендикулярен сечению. ОК перпендикулярен плоскости АВС. Тогда  КК₁ - высота призмы.

ОА - радиус шара, ОА = 4 см,

КА - радиус сечения, или радиус окружности, описанной около правильного треугольника АВС (призма правильная), тогда

КА = а√3/3, где а - ребро осноавния,

КА = 6√3/3 = 2√3 см

Из прямоугольного треугольника АОК по теореме Пифагора:

ОК = √(ОА² - КА²) = √(4² - (2√3)²) = √(16 - 12) = √4 = 2 см

КК₁ = 2ОК = 4 см

ответ: 4 см

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Геометрия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота