2 ** Complete the dialogue about arrangements for a school trip. Use the
present simple or the present continuous
form of the verbs.
you / go / on that school trip / on Monday / ?
Ben Are you going on that school trip on
Monday?
1 yes / what time / the bus / leave /?
Charlie
2 it/ leave / at six o'clock in the morning
Ben
3 how long / be / the journey/?
Charlie
Вся сложность - сосчитать площадь трапеции. Эта трапеция может быть разрезана на два Пифагоровых треугольника и параллелограмм, и у всех будет общая (одна и та же) высота, равная высоте трапеции.
Если взять прямоугольный треугольник со сторонами (8, 15, 17) и приставить к нему другой прямоугольный треугольник - со сторонами (15, 20, 25), так, чтобы катеты 15 совпали, а катеты 8 и 20 были бы продолжением друг друга, то получится НЕпрямоугольный треугольник со сторонами (17, 25, 28), у которого высота к стороне 25, САМО СОБОЙ, равна 15.
Теперь надо продлить сторону 28 этого треугольника за вершину, общую для сторон 25 и 28, на 16, и из этой точки провести прямую II стороне 25, и из вершины (треугольника), общей для сторон 17 и 25, провести прямую II стороне 28. То есть - "пристроить" к треугольнику (17, 25, 28) параллелограмм со сторонами 16 и 25 и высотой - тоже 15 :).
Поскольку 28 + 16 = 44, то получилась заданная в задаче трепеция. У которой высота определилась сама собой - она равна 15.
Отсюда площадь трапеции 15*(44 + 16)/2 = 450,
А объем призмы 450*5 = 2250
Конечно, есть тупые сосчитать площадь трапеции по каким-то формулам - например, отрезав от трапеции треугольник (17,25,28) (это делается линией, параллельной боковой стороне 25, через вершину, общую для боковой стороны 17 и основания 16), сосчитать его площадь по формуле Герона (получится 210), и отсюда найти высоту (к стороне 28) - она будет 15, само собой.. Есть и формула, аналогичная формуле Герона, сразу для четырехугольников... если не лень - можете все это сделать самостоятельно. ответ будет тот же.