6.13. Пусть а - длина стороны квадрата, Rur - соответственно радиусы его описанной и вписанной окружностей. Заполните таблицу (длины даны в сантиметрах): a R r 8 4 N2
Сириус курсы. Геометрия. 9 класс. v1.4. Радикальные оси. Задача №5.
1. Чертим 2 пересекающиеся прямые. Т.к прямые бесконечны, то их можно чертить в любых масштабах. Начертим , маленькие.
2.Отмечаем точки на них, подписываем цифрами длину отрезков.
3. Как известно из видео, которое ты невнимательно смотрела, длины если произведения отрезков, находящихся на одной прямой и имеющих общую точку соответственно равно произведению отрезков, находящихся на второй прямой, то эти отрезки лежат на одной окружности, а значит и точки, которыми соединяются отрезки лежат на этой окружности.
4. Перебираем варианты: ( О - общая точка пересечения нужных отрезков)
1. AO*OB = OD* OE
2. AO*OC = OG*OD
Следовательно подходят варианты:
ADBE, ADCG.
P.S. Курсы созданы, чтобы там стараться и додумывать самим)
Я не буду тратить время на объяснение простых вещей - постарайтесь обосновать их самостоятельно, это очень просто.
BF перпендикулярно AD (обоснуйте), SO перпендикулярно основанию, а - значит - и BF. Поэтому => BF перпендикулярно плоскости ASD (то есть всем прямым в этой плоскости).
Если в плоскости ASD провести перпендикуляр АК к продолжению SM (М - середина BF), то АК и есть расстояние от А до SBF, поскольку АК перпендикулярно BF и SM, то есть всей плоскости SBF.
см. чертеж, нижний рисунок.
Это - плоскость ASD. В ней AD = 2 (обоснуйте), поэтому треугольник ASD - равносторонний (все стороны равны 2).
Треугольники АМК и SMO подобны (прямоугольные с равными острыми углами), поэтому АК/AM = SO/SM;
ADBE, ADCG
Объяснение:
Сириус курсы. Геометрия. 9 класс. v1.4. Радикальные оси. Задача №5.
1. Чертим 2 пересекающиеся прямые. Т.к прямые бесконечны, то их можно чертить в любых масштабах. Начертим , маленькие.
2.Отмечаем точки на них, подписываем цифрами длину отрезков.
3. Как известно из видео, которое ты невнимательно смотрела, длины если произведения отрезков, находящихся на одной прямой и имеющих общую точку соответственно равно произведению отрезков, находящихся на второй прямой, то эти отрезки лежат на одной окружности, а значит и точки, которыми соединяются отрезки лежат на этой окружности.
4. Перебираем варианты: ( О - общая точка пересечения нужных отрезков)
1. AO*OB = OD* OE
2. AO*OC = OG*OD
Следовательно подходят варианты:
ADBE, ADCG.
P.S. Курсы созданы, чтобы там стараться и додумывать самим)
см. чертеж, верхний рисунок.
Я не буду тратить время на объяснение простых вещей - постарайтесь обосновать их самостоятельно, это очень просто.
BF перпендикулярно AD (обоснуйте), SO перпендикулярно основанию, а - значит - и BF. Поэтому => BF перпендикулярно плоскости ASD (то есть всем прямым в этой плоскости).
Если в плоскости ASD провести перпендикуляр АК к продолжению SM (М - середина BF), то АК и есть расстояние от А до SBF, поскольку АК перпендикулярно BF и SM, то есть всей плоскости SBF.
см. чертеж, нижний рисунок.
Это - плоскость ASD. В ней AD = 2 (обоснуйте), поэтому треугольник ASD - равносторонний (все стороны равны 2).
Треугольники АМК и SMO подобны (прямоугольные с равными острыми углами), поэтому АК/AM = SO/SM;
AK = x; AM = MO = 1/2;
SM^2 = 3 + (1/2)^2 = 13/4; SM = √13/2;
2*x =2*√3/√13; x = √(3/13);