№8. Нарисовав окружность, Назерке поняла, что забыла отметить карандашом центр
окружности и длину радиуса. Определи порядок действий, которыми она может
найти центр и радиус нарисованной окружности, не производя никаких измерений,
достаточно иметь циркуль, линейку без шкалы и карандаш.
a) Отмечает две точки пересечения двух дуг.
b) Отмечает отрезок, ограниченный точками построенной прямой и окружностью,
который является диаметром окружности.
c) Отмечает одну из двух точек пересечения построенной дуги с окружностью.
d) Отмечает точку пересечения отрезка с прямой, которая является центом
окружности.
e) Через точки пересечения проводит прямую.
f) Через концы отрезка строит дуги с фиксированным радиусом.
g) Фиксирует циркуль на произвольный немалый радиус.
h) Проводит дугу из новой отмеченной точки с фиксированным радиусом.
i) Фиксирует циркуль на произвольный небольшой радиус.
j) Через любую точку окружности строит дугу с фиксированным радиусом.
№9. Построй центральный и вписанный в окружность углы, которые опираются на
дугу
ь ь чдәь льлщ тт'отчл' ш клщ 'оиашчи кщқя к