Көліктің бұрылысы бар жолдарға қарағанда, түзу жолмен қозғалғандағы жылдамдығы жоғары болатыны белгілі. Республикалық маңызы бар автомобиль жолдары мен теміржолдарды салу кезінде аймақтың географиялық ерекшелігін ескеріп, түзу етіп салады. Сонда кейбір елді мекендер осы жолдың бойында орналасады немесе жолдан тысқары қалып қояды.
а) cos180°*sin120°*tq135° =(-1)*(√3/2)*(-1) =√3/2 .
Я это отметил в области для комментарии
---
cos180°*cos120°*tq135° =(-1)*(-1/2)*(-1) = -1/2 * * *иначе -0,5 * * *
--------
б) cos45° - sin²150° + cos120° = (√2)/2 - (1/2)² - 1/2 =(√2)/2 -3/4 * * * иначе (2√2 -3)/4 * * *
--------
3.
а) tqα =y/x =2√3/(-2) = -√3 ⇒α = 180° -60° =120°. * * * в радианах 2π/3 * * *
б) tqα =y/x =3/(3√3) =1/√3 ⇒α = 30°. * * * в радианах π/6 * * *
* * * * * * *
cos120° =cos(180° -60°) = -cos60°= -1/2.
tq135° =tq(180° - 45°) = -tq 45° = -1.
копье (сарисса)
Объяснение: копье (сарисса) – длину этого копья установить сейчас весьма затруднительно. Большинство исследователей склонно видеть в нем от 5 до 7 метров. Копье имело лиственничный бронзовый наконечник, подток с противовесом для лучшего управления и соединительную муфту (так как древко копья состояло из двух деревянных частей) . Воин держал его двумя руками, а длина копья позволяла принимать участие в боевом столкновении не первым двум рядам, как в классической фаланге, а большему количеству- до 5-6 рядов. Возможно, это число является завышенным – так как следует учитывать наличие позади педзетера свободного места для хода копья. Воин держал сариссу двумя руками, выставив ее перед собой. Копья воинов задних рядов, очевидно, располагались на уровне бедра, груди, ключицы и головы воинов первого ряда.