Сделаем рисунок к задаче. Из вершины С опустим на большее основание высоту СН.
В равнобедренной трапеции высота, опущенная из тупого угла, делит основание на отрезки, больший из которых равен полусумме оснований, меньший - полуразности.
Отрезок АН основания АD равен полусумме оснований и равен
(10+6):2=8 см Рассмотрим прямоугольные ⊿ АСН и ⊿ ВКС.
Углы САН и ВСК в них равны как накретслежащие при параллельных ВС и АD и секущей АС. Если в прямоугольных треугольниках есть равные острые углы, то эти треугольники подобны.
Из ⊿ САН по т.Пифагора СН=√9АС²- АН²)=√(100-64)=6 см Из подобия ⊿ ВСК и ⊿ АСН АС:ВС=СН:ВК
10:6=6:ВК 10 ВК=36 см ВК=3,6 см
ответ: Расстояние от вершины B до диагонали AС=3,6 см
Если мы задумаемся и посмотрим вокруг нас, то заметим, что все вещи, даже живые существа имеют геометрические построения. Мы идём в школу и видем дома, которые имеют форму кубов, а крышы на них в форме пирамид. Даже сама школа имеет форму (опиши форму школы: куб, многоугольник или т.п.). Доска на которой пишет учитель представляет из себя прямоугольник, а мел которым пишут на доске, выгледит как цилиндр. Учебник и тетрадь в которой мы пишем ручкой имеют геометрическую форму ввиде паралелепипеда, а ручка, если прегледеться похожа на конус. Сама наша планета на которой мы живём имеет форму шара, и в любом предмете, который на ней существует можно разглядеть геометрические тела.
Сделаем рисунок к задаче.
Из вершины С опустим на большее основание высоту СН.
В равнобедренной трапеции высота, опущенная из тупого угла, делит основание на отрезки, больший из которых равен полусумме оснований, меньший - полуразности.
Отрезок АН основания АD равен полусумме оснований и равен
(10+6):2=8 см
Рассмотрим прямоугольные ⊿ АСН и ⊿ ВКС.
Углы САН и ВСК в них равны как накретслежащие при параллельных ВС и АD и секущей АС.
Если в прямоугольных треугольниках есть равные острые углы, то эти треугольники подобны.
Из ⊿ САН по т.Пифагора
СН=√9АС²- АН²)=√(100-64)=6 см
Из подобия ⊿ ВСК и ⊿ АСН
АС:ВС=СН:ВК
10:6=6:ВК
10 ВК=36 см
ВК=3,6 см
ответ: Расстояние от вершины B до диагонали AС=3,6 см
Если мы задумаемся и посмотрим вокруг нас, то заметим, что все вещи, даже живые существа имеют геометрические построения. Мы идём в школу и видем дома, которые имеют форму кубов, а крышы на них в форме пирамид. Даже сама школа имеет форму (опиши форму школы: куб, многоугольник или т.п.). Доска на которой пишет учитель представляет из себя прямоугольник, а мел которым пишут на доске, выгледит как цилиндр. Учебник и тетрадь в которой мы пишем ручкой имеют геометрическую форму ввиде паралелепипеда, а ручка, если прегледеться похожа на конус. Сама наша планета на которой мы живём имеет форму шара, и в любом предмете, который на ней существует можно разглядеть геометрические тела.