очнь Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
а) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
б) Свистит теперь жужжит свинец.
в) Широко Русь по лицу земли раскинулась.
г) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.
2. Найдите ошибку в оформлении обращения:
а) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
б) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
в) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
г) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
3.Найдите лишнее значение вводных слов:
а) различная степень уверенности
б) перечисление фактов
в) источник сообщения
г) порядок мыслей
4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.
б) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.
в) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
г) Что же оказывается?
5.Вводное слово «одним словом» выражает:
а) порядок мыслей б) степень уверенности
в) источник сообщения г оформления мыслей
6.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
а) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
б) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
в) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
г) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
7.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
а) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
б) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
в) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
г) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
8.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
а) Ведь я как вам, известно, из рядовых.
б) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
в) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
г) Он меня, вы знаете, очень уважает.
9. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
б) Сегодня может быть дождь с градом.
в) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?
г) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.
10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
а) Летают ядра и картечи.
б) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.
в) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух.
г вас не забывать о моей Дополните:
Однородные члены - это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же во относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же ……
12. Дополните:
Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…..
Высота ВН равна 8, это следует из того, что треугольник АВН по признаку- равнобедренный, т.к. угол А в нем 45°. а угол этот 45°, потому что по свойству углов параллелограмма, прилежащих к стороне АD, сумма углов А и D равна 180°, 180°-135=45°, и. наконец, почему угол D равен 135°? Потому что сумма углов выпуклого четырехугольника НВКD равна 360°, в этом четырехугольнике известно три угла. ∠H=90°, ∠K=90°, ∠В=45°, значит, четвертый, т.е. ∠D=360°-90°-90°-45°=135°;
основание АD=AH+HD=8+2=10, значит, площадь параллелограмма равна AD*BH=10*8=80/ед. кв./
Так как вписан прямоугольный треугольник CKB угол CKB — прямой, а следовательно и угол AKB тоже прямой, так как они смежные.
CB=45 и AB=60 — катеты, AC — гипотенуза
По теореме Пифагора, сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
CK+KA=75
KA=CK+21
CK+(CK+21)=75
2CK=75-21
2CK=54
CK=27
KA=27+21=48
Найдем длину BK по той же теореме Пифагора:
CB²=CK²+BK²
BK²=CB²-CK²
Найдем площадь треугольника AKB по формуле S=(ab)/2, где a и b катеты
Теперь найдем площадь треугольника CKB:
Отношение площадей треугольников AKB и CKB
S(ΔAKB):S(ΔCKB) = 16:9