Практическое занятие 1 Тема: Выбор оптимального типа вагонов для каждого груза и установление для них технической нормы загрузки
Тип вагонов для каждого груза принимается на основании перечней грузов, разрешенных к перевозке на открытом подвижном составе, в цистернах и в крытых вагонах.
Выбор типов вагонов должен производиться с учетом возможности использования под погрузку вагонов из-под выгрузки.
Для определения технической нормы загрузки вагонов при перевозке тарно-штучных грузов, перевозимых повагонной отправкой, необходимо установить среднюю техническую норму загрузки вагонов. К перевозке предъявлены разные грузы (3-4 вида груза). Для определения средней технической нормы загрузки вагонов составляем таблицу 2.1. Для перевозки выбираем крытый вагон с различным объемом кузова.
Среднюю техническую норму загрузки вагонов для тарно-штучных грузов, перевозимой повагонной отправкой определяем по формуле:
= , т/ваг. (1.1)
где n - количество используемых вагонов (если перевозится три наименования грузов в двух типах крытого вагона, то n=6 вагонов).
Технические нормы загрузки вагонов тарно-штучными грузами, перевозимых повагонными отправками определить из табл.2, 3 Исходных данных.
ПРИМЕР:
Таблица 1.1.
Технические нормы загрузки вагонов тарно-штучными грузами,
перевозимых повагонными отправками
Наименование грузов
Технические нормы загрузки, т/ваг
Объем кузова, м3
106
120
1. холодильники бытовые
2. гвозди из черных металлов
3. мыло хозяйственное 13,5
63,0
62,0 15,3
63,0
63,0
Итого
Техническая норма загрузки вагонов с тарно-штучными грузами, перевозимых мелкими отправками, принимается для крытого вагона = 16÷18т/ваг.
Определение средней технической нормы загрузки вагонов при перевозке грузов в контейнерах
Для перевозки контейнеров применяются 4-х осные платформы. На каждую четырехосную платформу размещается:
• 3-х т контейнеров-12 шт
• 5-ти т контейнеров - 6 шт
• 20-ти т контейнеров – 2 шт.
Следовательно, чтобы установить техническую норму загрузки вагона, необходимо определить среднюю техническую норму загрузки одного контейнера при перевозке различных грузов. Средняя техническая норма загрузки вагонов, груженных контейнерами определяется по формуле:
, т/ваг. (1.2)
где п - количество контейнеров, размещенных на одной платформе.
Таблица 1.2.
Технические нормы загрузки контейнеров
Тип контейнера
Техническая норма загрузки контейнера, т/конт
3-х тонный
5-ти тонный
20-ти тонный
0,65 - 2,4
2,4-4
16,5-19
Определение технической нормы загрузки вагонов с тяжеловесными грузами выполняется по формуле:
т/ваг. (1.3)
где
- коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимается равной 0,6-0,7;
- грузоподъемность вагона, т; (выбирается из Приложения 1).
Технические нормы загрузки для остальных грузов выбирается из приложения 2.
Задание:
1. Дать краткую характеристику заданных грузов согласно шифру Исходных данных (таблица 1).
2. Определить оптимальный тип вагонов для каждого груза согласно шифру Исходных данных (таблица 1).
3. Установить техническую норму загрузки для заданных грузов согласно шифру Исходных данных (таблица 1).
Литература: 1, 3, 4, 5.
1536
2. Амстердам ( Вся Голландия расположена в низменности, и четверть страны фактически находится ниже уровня моря)
3. Гамбург (из-за сильных ливней)
4. Санкт- Петербург (построен на островах)
5. Лос-Анжелес (прибрежный город)
6. Сан-Франциско (основан на полуострове, изгибающемся близ материка. Из-за гористого ландшафта защитить эту территорию от воды чрезвычайно трудно)
7. Нью-Йорк (ураганы)
8. Новый Орлеан (ураганы)
9. Лондон (построен вокруг устья Темзы, и ландшафт, на котором лежит большая часть города, в особенности на юге и востоке – это болото)
10. Шанхай (прибрежный город)