у трикутнику АВСз вершини прямого кута С проведено висоту СН і бісектрису СМ.Довжина відрізка НМ удвічі менша від довжини відрізка СМ.Знайдіть гострі кути трикутника АВС.
1. Проводим пряную ЕF до пересечения с продолжениями отрезков
СВ (F1) и СD (Е1). ЕF -линия пересечения секущей плоскости и плоскости основания.
2. Проводим прямую НF1, пересечение этой прямой с ребром ВВ1 -
точка G. GH - линия пересечения секущей плоскости и грани ВВ1С1С.
3. Соединим точки F и G. FG - линия пересечения секущей плоскости и грани АА1В1В.
4. Плоскости АВСD и А1В1С1D1 параллельны, значат линия НК пересечения секущей плоскости и грани А1В1С1D1 будет проходить через точку Н параллельно прямой ЕF.
5. Проводим прямую КЕ1, пересечение этой прямой с ребром DD1 -точка Р. КР -линия пересечения секущей плоскости и грани DD1C1C.
6. Соединим точки Р и Е. РЕ -линия пересечения секущей плоскости и грани АА1D1D.
Нахождение угла.
Угол между плоскостью сечения EFGHKP и плоскостью А1ВD -угол
A1RQ = α, образованный пересечением указанных плоскостей плоскостью, перпендикулярной к обеим плоскостям, то есть перпендикулярной к линии пересечения МN данных двух плоскостей.
Заметим, что этот угол равен углу А1ОС1, так как QL параллельна С10
(так как LО=С1Q, потому что EF - средняя линия прямоугольного треугольника АЕF и АL=LO=C1Q). Половина диагонали основания
(квадрата со стороной а) СО равна а*√2/2.
А тангенс угла С10С равен СС1/СО = а*2/а*√2 = √2.
По таблице тангенсов угол С10С ≈ 55°. Значит и симметричный с ним угол А1ОА =55°, их сумма равна 110°, а дополняющий эти два угла до развернутого искомый угол равен 180°-110°=70°.
ответ: угол между плоскостями FGНКРЕ и A1BD ≈ 70°.
После окончания школы я собираюсь поступать в Политехнический институт, потому что хочу заниматься архитектурой в будущем.
Во первых, я хочу узнать гораздо больше о характеристиках городского и ландшафтного строительства, узнать, как работать с каталогами, чтобы быть в состоянии сделать оценку районов городской застройки.
Во-вторых, в настоящее время архитектор разрабатывает макеты различных городов и поселений, проекты разных объектов (заводы, дома, школы, детские сады и т. д.), реконструирует улицы старых городов и памятников архитектуры, развивает природный ландшафт, занимается реконструкцией старых зданий и строительством новых.
Это очень серьезная и сложная профессия, и чтобы поступить на факультет архитектуры и городского планирования, необходимо усердно учиться , особенно необходимо иметь прочные знания по математике , физике и черчению, уметь выполнить чертеж любого объекта и любой сложности. Я стараюсь, но эти предметы не очень легкие для меня. Но я стараюсь уделять им как можно больше внимания, ведь архитектор должен быть умным, образованным, трудолюбивым и очень старательным.
Построение сечения.
1. Проводим пряную ЕF до пересечения с продолжениями отрезков
СВ (F1) и СD (Е1). ЕF -линия пересечения секущей плоскости и плоскости основания.
2. Проводим прямую НF1, пересечение этой прямой с ребром ВВ1 -
точка G. GH - линия пересечения секущей плоскости и грани ВВ1С1С.
3. Соединим точки F и G. FG - линия пересечения секущей плоскости и грани АА1В1В.
4. Плоскости АВСD и А1В1С1D1 параллельны, значат линия НК пересечения секущей плоскости и грани А1В1С1D1 будет проходить через точку Н параллельно прямой ЕF.
5. Проводим прямую КЕ1, пересечение этой прямой с ребром DD1 -точка Р. КР -линия пересечения секущей плоскости и грани DD1C1C.
6. Соединим точки Р и Е. РЕ -линия пересечения секущей плоскости и грани АА1D1D.
Нахождение угла.
Угол между плоскостью сечения EFGHKP и плоскостью А1ВD -угол
A1RQ = α, образованный пересечением указанных плоскостей плоскостью, перпендикулярной к обеим плоскостям, то есть перпендикулярной к линии пересечения МN данных двух плоскостей.
Заметим, что этот угол равен углу А1ОС1, так как QL параллельна С10
(так как LО=С1Q, потому что EF - средняя линия прямоугольного треугольника АЕF и АL=LO=C1Q). Половина диагонали основания
(квадрата со стороной а) СО равна а*√2/2.
А тангенс угла С10С равен СС1/СО = а*2/а*√2 = √2.
По таблице тангенсов угол С10С ≈ 55°. Значит и симметричный с ним угол А1ОА =55°, их сумма равна 110°, а дополняющий эти два угла до развернутого искомый угол равен 180°-110°=70°.
ответ: угол между плоскостями FGНКРЕ и A1BD ≈ 70°.
ответ в приложенном рисунке.
После окончания школы я собираюсь поступать в Политехнический институт, потому что хочу заниматься архитектурой в будущем.
Во первых, я хочу узнать гораздо больше о характеристиках городского и ландшафтного строительства, узнать, как работать с каталогами, чтобы быть в состоянии сделать оценку районов городской застройки.
Во-вторых, в настоящее время архитектор разрабатывает макеты различных городов и поселений, проекты разных объектов (заводы, дома, школы, детские сады и т. д.), реконструирует улицы старых городов и памятников архитектуры, развивает природный ландшафт, занимается реконструкцией старых зданий и строительством новых.
Это очень серьезная и сложная профессия, и чтобы поступить на факультет архитектуры и городского планирования, необходимо усердно учиться , особенно необходимо иметь прочные знания по математике , физике и черчению, уметь выполнить чертеж любого объекта и любой сложности. Я стараюсь, но эти предметы не очень легкие для меня. Но я стараюсь уделять им как можно больше внимания, ведь архитектор должен быть умным, образованным, трудолюбивым и очень старательным.