Учимся читать план местности
ю
-65
sep
бар. 4
сосна
-162,4
161.3 и ч
crum)
л
.
1583.
au
qor
1636
63
cmad
592
группа туристов собралась в поход, чтобы познакомиться с окрестностями
своего населенного пункта - 2 городец. сбор группы был назначен за спортивной
площадке у школы. отсюда туристы двинулись по улице набережной в сторону
пересечения с улицей октябрьской,
далее группа пошла по тротуару вдоль октябрьской улицы до пересечения
автомобильных дорог. здесь путешественники первый раз остановились, чтобы
свериться с планом местности
затем туристическая группа взяла курс на отметку с абсолютной высотой
163,3 м, расположенную на склоне холма по дороге группа миновала редкии лес
и вырубку. добравшись до точки назначения на просеке, группа остановилась
на короткий привал осмотрев близлежащий лес, путешественники убедились,
что основные древесные породы в лесу - ель и сосна,
далее группа направилась к старой ветряной мельнице на этом тривале ре
бята познакомились с особенностями работы мельницы, а руководитель группы
рассказал им ее постройки и использования
после отдыха, туристы направились к песчаному карьеру, на южной окраине
которого снова остановились, чтобы сориентироваться, куда идти дальше
от этой точки они двинулись к колодцу в деревне заречье. уполив окажду
и немного передохнув, группа продолжила путь к паромной переправе на па-
роме туристы перебрались на правый берег реки камышовка
далее путешественники направились к железнодорожной станции - конеч-
ному пункту х похода.
(2) определите азимуты:
а) на песчаный карьер от мельницы (1 )
о) на конечный пункт маршрута от пункта начала маршрута (1 )
(3) при масштаба определите общую протяженность маршрута (2 -
ла)
160.
опальснаа - а
городец
162,4
заречье
о
а1он
настта
встал plast da
1. ако е от
тоос се е
прист
а
5
- 155.9
150
yrap
samnionica
croitl
1573
160, 8
15
162 2
tcck
15а, 3-
сар 24
условные знаки
пункты начала и окончания маршрута
места остановок на маршруте, их номера
направление движения группы на маршруте
масштаб 1: 10 000
в 1 сантиметре 100 метров
м 200 160 120 80 40 0
200 м
(4) обозначьте:
а) синей линией - участки маршрута, на которых отметки абсолютной высоты
местности увеличивались (1 ),
б) зеленой линией - участки маршрута, на которых отметки абсолютной высоты
местности уменьшались (1 )
(5) определите отметки абсолютных высот на остановке № 5, а также в пункте
окончания маршрута следования группы.
остановка № 5 (1 )
м.
пункт окончания маршрута (1 ).
м.
сплошные горизонтали проведены через 1 метр
практическая работа №1.
чтение плана местности. определение азимутов и направлений по
заданным азимутам с компаса,
:
нанесите на план местности ломаной линией схему пути следования группы
туристов, используя описание маршрута. обозначьте значками пункты начала
и окончания маршрута, места остановок, цифрами - их номера, стрелками - от-
резки движения. условные знаки при необходимости смотрите в учебном атласе
на стр. 2-3 (2 ).
оцените свой уровень умения работать с планом местности
до 6
используйте еще одну попытку
6-7 знаток
эрудит
эксперт
10
профессионал
9
Через одну точку можно провести не более одной парямой. параллельной другой прямой. Так как прямая б по условия задачи паралельная прямой а, а точка А, через которую она проведена, принадлежит плоскости а, значит, прямая б принадлежит плоскости а.
Объяснение:
А чтобы всё это хозяйство не тупо списать, а понять, нарисуй чертежик - ну и пару страниц учебника назад отлистай - там эта теорема (или аксиома? ) изложена ;)
Успехов! Геометрия - это не страшно. Главное - не упускать на начальном этапе. Упустишь сейчас - потом пептец будет, это да. Так что, пока недалеко ушли - лови.
DE||AC, DE=AC/2 (средняя линия)
∠ADE+∠DAC=180 (внутренние углы при параллельных)
Пусть биссектрисы углов ADE и DAC пересекаются в точке X.
∠ADX+∠DAX =90 => ∠AXD=90
Из точки D можно опустить только один перпендикуляр к прямой AI =>
точки X и I совпадают => DI - биссектриса ∠ADE
В трапеции ADEC биссектрисы трех углов пересекаются в одной точке - трапеция описанная (т.е. имеет вписанную окружность).
В описанном четырехугольнике суммы противоположных сторон равны.
AD+CE =AC+DE
DE =AC/2 =0,5 => AC+DE =1,5 =AD+CE
AB+BC =2(AD+CE) =2*1,5 =3
P(ABC) =AB+BC+AC =3+1 =4