В прекрасной стране, которая называлась Королевство Наук, жила-была прекрасная красавица Математика, которая была там королевой. Вскоре у неё появились двое прекрасных детей - принц Алгебра и принцесса Геометрия. Однажды они зашли гулять в лес Задач. Идут они по тропинке и видят мальчика. - Как тебя зовут? - спросила Геометрия. - Я - Ученик! - отвечает мальчик. - Я заблудился в этом лесу и не могу найти дорогу домой. - А где ты живёшь? - спросил Алгебра. - В городе Отличников. Геометрия и Алгебра повели мальчика в город Отличников и пришли домой. С тех пор они каждый день вместе гуляют по лесу Задач и мальчикам и девочкам найди дорогу домой - в города Отличников и Хорошистов.
Допускаю, что решение не относится к конструктивной геометрии. К простой - относится. Возможно, оно Вам Понадобятся : циркуль, линейка, угольник с прямым углом для построения параллельных прямых, транспортир, карандаш. 1). Чертим окружность данного радиуса. 2).Под ней чертим произвольную прямую с точкой касания с окружностью в точке Н. 3). От Н вправо откладываем НК, приближенно равную по длине данной стороне. 4). От К как от вершины строим данный угол с транспортира ( или по методике построения угла) 5). Из центра О проводим к этой стороне угла перпендикуляр ОТ по стандартному методу. 6). Через точку пересечения ОТ и окружности проводим параллельно КТ касательную к окружности. Точку ее пересечения с прямой НК обозначим А. Это вершина угла заданной величины. 7). От А откладываем длину данной стороны. Ставим точку В. ВН по свойству касательной из одной точки равен длине отрезка от В до точки касания окружности с третьей стороной. 8). Раствором циркуля, равным ВН, проводим из В, как из центра, полуокружность до пересечения с окружностью в точке Е. 9). Из В через т.Е проводим касательную до пересечения с прямой, проведенной из вершины А, т.е. со второй стороной угла А. Точка пересечения С будет третьей вершиной треугольника. Треугольник АВС построен.
- Как тебя зовут? - спросила Геометрия.
- Я - Ученик! - отвечает мальчик. - Я заблудился в этом лесу и не могу найти дорогу домой.
- А где ты живёшь? - спросил Алгебра.
- В городе Отличников.
Геометрия и Алгебра повели мальчика в город Отличников и пришли домой. С тех пор они каждый день вместе гуляют по лесу Задач и мальчикам и девочкам найди дорогу домой - в города Отличников и Хорошистов.
Понадобятся :
циркуль, линейка, угольник с прямым углом для построения параллельных прямых, транспортир, карандаш.
1). Чертим окружность данного радиуса.
2).Под ней чертим произвольную прямую с точкой касания с окружностью в точке Н.
3). От Н вправо откладываем НК, приближенно равную по длине данной стороне.
4). От К как от вершины строим данный угол с транспортира ( или по методике построения угла)
5). Из центра О проводим к этой стороне угла перпендикуляр ОТ по стандартному методу.
6). Через точку пересечения ОТ и окружности проводим параллельно КТ касательную к окружности. Точку ее пересечения с прямой НК обозначим А. Это вершина угла заданной величины.
7). От А откладываем длину данной стороны. Ставим точку В. ВН по свойству касательной из одной точки равен длине отрезка от В до точки касания окружности с третьей стороной.
8). Раствором циркуля, равным ВН, проводим из В, как из центра, полуокружность до пересечения с окружностью в точке Е.
9). Из В через т.Е проводим касательную до пересечения с прямой, проведенной из вершины А, т.е. со второй стороной угла А. Точка пересечения С будет третьей вершиной треугольника.
Треугольник АВС построен.