1. 4) такого тр-ка не существует, потому-что 5+9<15, а с таким отношением тр-ник построить нельзя. 2. Пусть боковые стороны будут a=х и b=х-3. Так как высота делит тр-ник на два прямоугольных тр-ка и она для них общая, то по т. Пифагора можно записать ур-ние: х²-10²=(х-3)²-5², х²-100=х²-6х+9-25, х=14, а=14 см, b=14-3=11 см, c=5+10=15 cм. Р=14+11+15=40 см. ответ: б) 40 см. 3. АВСД - ромб, ∠А=60°, АВ=АД, значит АВД - правильный тр-ник. В нём АО - высота. АО=АВ√3/2, АС=2АО=АВ√3 ⇒ АВ=АС/√3. АВ=4√3/√3=4 см. Периметр ромба: Р=4АВ=16 см. ответ: а) 16 см.
Классификация по охвату территории подразумевает под собой разделение всех атласов в зависимости от площади, которую они отображают. Если, в атласе представлены карты всего земного шара, их называют атласами мира (1).
Если собраны карты Земных полушарий, материков, то их выделяют в атласы отдельных континентов или их крупных частей (2).
Если карты отображают разные характеристики в пределах одного государства, то такие атласы относят к категории - атласы государств (3). Соответственно если собраны карты отдельных административно-территориальных единиц государства, то их называют атласы частей государств, областей, районов, городов и т.д. (4).
Также могут выделяться атласы акваторий (5) - океанов, морей, рек, озер и т.д.
По назначению атласы бывают учебные, туристические, научные, дорожные, военные и другие.
2. Пусть боковые стороны будут a=х и b=х-3.
Так как высота делит тр-ник на два прямоугольных тр-ка и она для них общая, то по т. Пифагора можно записать ур-ние:
х²-10²=(х-3)²-5²,
х²-100=х²-6х+9-25,
х=14,
а=14 см, b=14-3=11 см, c=5+10=15 cм.
Р=14+11+15=40 см.
ответ: б) 40 см.
3. АВСД - ромб, ∠А=60°, АВ=АД, значит АВД - правильный тр-ник. В нём АО - высота. АО=АВ√3/2, АС=2АО=АВ√3 ⇒ АВ=АС/√3.
АВ=4√3/√3=4 см.
Периметр ромба: Р=4АВ=16 см.
ответ: а) 16 см.
Классификация по охвату территории подразумевает под собой разделение всех атласов в зависимости от площади, которую они отображают. Если, в атласе представлены карты всего земного шара, их называют атласами мира (1).
Если собраны карты Земных полушарий, материков, то их выделяют в атласы отдельных континентов или их крупных частей (2).
Если карты отображают разные характеристики в пределах одного государства, то такие атласы относят к категории - атласы государств (3). Соответственно если собраны карты отдельных административно-территориальных единиц государства, то их называют атласы частей государств, областей, районов, городов и т.д. (4).
Также могут выделяться атласы акваторий (5) - океанов, морей, рек, озер и т.д.
По назначению атласы бывают учебные, туристические, научные, дорожные, военные и другие.