В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
Объяснение:
отрезок EF, точка С, не лежащая на прямой EF, и точка D,
лежащая на прямой EF. Выясните взаимное расположение прямой
CD и отрезка EF.
[2]
2. Найдите углы, образованные при пересечении двух прямых, если
один из них равен 520.
[2]
3. Точки А, В и С расположены на одной прямой, причем AB=6см,
ВС=14см. Какой может быть длина отрезка АС?
[2]
4
а) Начертите прямой угол ABD;
b) Внутри угла проведите луч ВС;
c) Найдите величину ZABC и CBD , если ZABC на 40°
больше 2CBD.
[3]
5. Один из смежных углов в 4 раза меньше другого .Найдите эти
углы.
[3]
6. На прямой отложены два равных отрезка АС и СВ. На отрезке CB
взята точка D, которая делит его в отношении 2:3, считая от точки С.
Найдите длину отрезков Ac, DB и AB, если CD-14 см.
[3]
7. Ланы два угла лов и DOC с общей вершиной. Угол DOC
расположен внутри угла лов. Стороны одного угла
перпендикулярны к сторонам другого. Найдите эти углы, если
разность между ними равна прямому углу,
(5)