1. часовые пояса
таня решила позвонить своей подруге, но вспомнила, что та живет далеко, поэтому
в часовом поясе подруги может быть слишком поздно или рано. часы у тани показывают ровно
h часов, таня живёт в часовом поясе utc+a, а ее подруга – в часовом поясе utc+в. тане
определить время в часовом поясе подруги в этот момент.
программа получает на вход три целых числа н. а и в. 0shs 23, -11sas 12. -11sbs 12.
в часовом поясе utc+a местное время больше, чем время в часовом поясе utc+0
на а часов (если же a< 0, то меньше на ai часов). например, если в часовом поясе utc+0 сейчас
12 часов, то в часовом поясе utc+1 - 13 часов, а в часовом поясе utc-1- 11 часов.
программа должна вывести одно число — время (количество часов) в часовом поясе подруги.
под временем в этой подразумевается количество часов, которое может принимать
значения от 0 до 23. при решении обратите внимание, что в часовом поясе подруги может
быть уже следующая дата или предыдущая дата, программа должна вывести количество часов
на часах подруги в этот момент, то есть число от 0 до 23.
пример входных и выходных данных
ввод вывод примечание
15
у тани - 15 часов, она живёт в часовом поясе utc+3. в часовом поясе
utc+0 сейчас 12 часов. подруга живёт в часовом поясе utc-5, и у н
Переменные. Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа
Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять. Перед использованием любая переменная должна быть описана.
Пример описания целой переменной с именем а и вещественной переменной х:
int a; float х;
Общий вид оператора описания переменных:
[класс памяти] [const] тип имя [инициализатор];
Рассмотрим правила задания составных частей этого оператора.
· Необязательный класс памятиможет принимать одно из значений auto, extern, staticи register.О них рассказывается чуть позже.
· Модификатор constпоказывает, что значение переменной изменять нельзя. Такую переменную называют именованной константой, или просто константой.
· При описании можно присвоить переменной начальное значение, это называется инициализацией. Инициализатор можно записывать в двух формах – со знаком равенства:
= значение
или в круглых скобках: ( значение )
Константа должна быть инициализирована при объявлении. В одном операторе можно описать несколько переменных одного тина, разделяя их запятыми.
Объяснение:
1. картинка
2. 2) палка
Объяснение:
1.
Общий порядок действий:
1) скобки
2) НЕ (¬, черта над выражением) - значение противоположно исходному высказыванию
3) И (∧) - истинно, когда оба исходных высказывания истинны
4) ИЛИ (∨) - ложно, когда оба исходных высказывания ложны
2.
(Первая буква слова согласная ИЛИ Вторая буква слова гласная) И Последняя буква гласная = 1 (истинно)
1) ирис
2) палка
3) словарь
И - истинно, когда оба исходных высказывания истинны
(Первая буква слова согласная ИЛИ Вторая буква слова гласная) = 1 (истинно)
Последняя буква гласная = 1 (истинно)
Проверим правую часть (Последняя буква гласная = 1 (истинно)):
1) ирис = 0 (ложно, с - согласная буква)
2) палка = 1 (истинно, а- гласная буква)
3) словарь = 0 (ложно, ь - не гласная и не согласная буква)
Осталось всего 1 слово (палка)
Проверим левую часть ((Первая буква слова согласная ИЛИ Вторая буква слова гласная) = 1 (истинно))
ИЛИ - истинно, когда любое из исходных высказываний истинно
Первая буква слова согласная = 1 (истинно)
ИЛИ
Вторая буква слова гласная = 1 (истинно)
2) палка = 1 (истинно, п - согласная буква, а - гласная буква)
1) ирис = 0 (ложно, и - гласная буква, р - согласная буква)
3) словарь = 1 (истинно, с - согласная буква, л - согласная буква)
Слово палка подходит и под левую часть