№ 1. Как называется алгоритм, записанный на “понятном” компьютеру языке программирования: 1) текстовка; 2) программа; 3) протокол алгоритма. № 2. Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются: 1) постоянными; 2) константами; 3) переменными; 4) табличными. № 3. Какое логическое выражение истино, если х принадлежит интервалу [−10,10]? 1) (x>10) и (х 10) или (х =−10); 4) (x>=−10) и (х<=10). № 4. В програм¬ме «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» − соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение перемен¬ной b после выполне¬ния алгоритма: а := 2 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b Выберите из ответов значение перемен¬ной b. 1) 4; 2) 16; 3) 32; 4) 64. № 5. Был задан алгоритм (см рисунок). (рисунок прикреплю) В результате выполнения этого алгоритма переменная у примет значение: 1) 15; 2) 30; 3) 20; 4) 45. № 6. Дан алгоритм ветвления. Чему на выходе будет равна переменная х, если а=9? (рисунок прикреплю) В результате выполнения этого алгоритма переменная х примет значение: 1) 9; 2) 111; 3) 27; 4) 84. № 7. Переменная для компьютера – это 1) буква алфавита; 2) различные числа; 3) область памяти. № 8. Определите значение переменной f после выполнения фрагмента алгоритма. f := 1 нц для i от 1 до 5 f := f * i кц 1) 5; 2) 20; 3) 120; 4) 600. № 9. Под моделированием понимается: 1) процесс замены реального объекта моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели; 2) процесс неформальной постановки конкретной задачи; 3) процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом; 4) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта. № 10. При изучении объекта реальной действительности можно создать: 1) одну единственную модель; 2) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта; 3) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта; 4) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения. № 11. Процесс построения модели, как правило, предполагает: 1) описание всех свойств исследуемого объекта; 2) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта; 3) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи; 4) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта; 5) выделение не более трех существенных признаков объекта. № 12. Последовательность этапов моделирования: 1) цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение; 2) объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование; 3) цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта. № 13. Математическая модель объекта — это: 1) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала; 2) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта; 3) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы; 4) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение; 5) последовательность электрических сигналов. № 14. Табличная информационная модель представляет собой: 1) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм; 2) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта; 3) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице; 4) систему математических формул; 5) последовательность предложений на естественном языке. № 15. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой: 1) табличные информационные модели; 2) математические модели; 3) натурные модели; 4) графические информационные модели; 5) иерархические информационные модели. № 16. Процесс построения информационных моделей с формальных языков называется: 1) планированием; 2) визуализацией; 3) формализацией. № 17. Компьютерная модель − это 1) информационная модель, выраженная специальными знаками; 2) комбинация 0 и 1; 3) модель, реализованная средствами программной среды; 4) физическая модель. № 18. Из каких частей состоит имя файла? 1) Собственное имя файла и точка; 2) Собственное имя файла и расширение; 3) Собственное имя файла и многоточие.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1144 от 16.01.2016 begin var n:=ReadInteger('n='); var a:=ArrRandom(n,-50,50); Writeln('Исходный массив'); a.Println; var se:=a.Where(x->x mod 3=0); if se.Count=0 then Writeln('В массиве нет элементов, кратных трем') else begin var b:=se.Max; var i:=0; while a[i]<>b do Inc(i); if i=n-1 then Writeln('Максимальный элемент - последний') else begin Writeln('Результирующий массив'); a[i+1]:=abs(a.Where(x->x<0).Sum); a.Println end end end.
m 8 5 n 3 ясно, что основание искомой с/с > 10. Проверим и удостоверимся, что в 11c|c действия выполняются верно. 11 c|c M=6 n = 4 ответ: основание системы 11, m=6, n=4
2. m m 65 n +2 n 4 4 m
5 5 4 2 4 очевидно, что основание искомой с/с > 6. Проверим по действиям в 7 с/с, при сложении в столбик, при m=3 и n=1 и удостоверимся, что всё верно. ответ: осн. с\с = 7, m=3, n=1
begin
var n:=ReadInteger('n=');
var a:=ArrRandom(n,-50,50);
Writeln('Исходный массив'); a.Println;
var se:=a.Where(x->x mod 3=0);
if se.Count=0 then
Writeln('В массиве нет элементов, кратных трем')
else begin
var b:=se.Max;
var i:=0;
while a[i]<>b do Inc(i);
if i=n-1 then Writeln('Максимальный элемент - последний')
else begin
Writeln('Результирующий массив');
a[i+1]:=abs(a.Where(x->x<0).Sum); a.Println
end
end
end.
Тестовое решение:
n= 15
Исходный массив
-24 -38 15 -33 -40 -18 21 34 20 49 -19 29 29 38 -41
Результирующий массив
-24 -38 15 -33 -40 -18 21 213 20 49 -19 29 29 38 -41
1. + n 3 8 9 8
2 n 7 5 m
m 8 5 n 3
ясно, что основание искомой с/с > 10. Проверим и удостоверимся, что в 11c|c действия выполняются верно.
11 c|c M=6 n = 4
ответ: основание системы 11, m=6, n=4
2. m m 65 n
+2 n 4 4 m
5 5 4 2 4 очевидно, что основание искомой с/с > 6.
Проверим по действиям в 7 с/с, при сложении в столбик,
при m=3 и n=1
и удостоверимся, что всё верно.
ответ: осн. с\с = 7, m=3, n=1
3. пусть основание с\с будет X? тогда:
(4*X^2+X+5)*4 =2*X^3+2*X^2+6*X+6
раскрываем скобки, преобразуем и получаем уравнение:
(2*X - 14)*(X^2+1) = 0 ---> X=7
ответ:7