1. Какой факт из истории Интернет показался вам наиболее значимым?
2. Что такое Интернет?
3. Кто является владельцем сети Интернет?
4. В чем разница между клиентом и сервером?
5. Что такое протокол?
6. Каким образом происходит передача данных в сети Интернет?
7. Что такое URL?
8. Из каких частей состоит
ответ:
#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;
struct complex // структура "хранения" комплексного числа
{ float re; // действительная часть
float im; // мнимая часть
};
void print( char * txt, complex x) // вывод комплексного числа
{
printf("%s=(%f,%fi)", txt, x.re, x.im);
return;
};
complex new_complex(float a, float b) // задать значение комплексному числу
{ complex temp;
temp.re=a;
temp.im=b;
return temp;
};
complex plus_complex(complex a, complex b) // сложить два комплексных чисел
{ complex temp;
temp.re=a.re+b.re;
temp.im=a.im+b.im;
return temp;
}
int main() // простая тестовая программа
{
complex z;
printf( "vvedite re и im 1 chisla: ");
cin > > z.re > > z.im;
print( "z", z); printf("\n");
complex q;
printf( "vvedite re и im 2 chisla: ");
cin > > q.re > > q.im;
print("q", q); printf("\n");
complex sum;
sum=plus_complex(z,q);
print("q+z", sum); printf("\n");
return 0;
}
0
1. Константы 3.1 и 0.8 переведены в машинное представление а затем назад в десятичное с максимальной для паскалевских данных вещественного типа real (он же double) точностью (вложения 1 и 2).
2. В системе компьютерной алгебры, позволяющей работать с произвольной точностью (выбрана точность в 30 значащих цифр) для полученных констант выполнены соответствующие заданному фрагменту программы вычисления (вложение 3)
3. Результат 0.499999999999999955591079014996 был переведен в машинное представление. Затем в машинное представление была переведена константа 0.5, которая, как видно во вложении 4, представляется в компьютере точно. Поэтому проверка на точное равенство с 0.5 дает не тот результат, который Вы ожидали.
4. Можно было также воспользоваться программой на паскале.
begin
var x:=3.1;
var y:=0.8;
var p:=2;
var a:=Frac(x); // =0,1
var b:=Frac(y)-0.5; // =0,3
var kp:=sqrt(sqr(0.5-a)+b*b); // =0,5
if abs(kp-0
Writeln(kp-0.5)
end.
Результат: -5.55111512312578E-17
Это как раз то, что так портит Вам всю картину.
По поводу Вашего условия if kp>=0.5 then p=p+1;
Ошибка имеет порядок 0.6·10⁻¹⁶ и наверно ничего страшного не будет, если оператор (с запасом) подправить на if kp>=(0.5-1e-15) then p:=p+1;