1. Какую фигуру нарисует Черепаха, выполнив такие программы: повтори 4 [вперед 50 вправо 45]=
повтори 4 [вперед 30 вправо 180]=
повтори 6 [вперед 40 вправо 72]=
повтори 10[вперед 30 вправо 45]=
повтори 10[вперед 20 вправо 90]=
2. Какие команды нужно добавить вместо многоточия в программу для черепахи
повтори 10[вперед 10 вправо 50 ...]
что бы черепаха нарисовала?
а) квадрат со стороной 80
б) правильный пятиугольник
в) восьмиугольник со стороной 20
var
b : array of integer;
m : integer;
begin
// Ввод данных
var n := ReadInteger('Введите число N всех чисел массива: ');
var k := ReadInteger('Введите число К "красивых" чисел: ');
writeln('Введите все числа в массиве');
var a := ReadArrInteger(n);
// Резервируем место для слагаемых
b := new integer[k];
// Просмотрим все данные числа
foreach var i in a do
// Выберем только кратные трем
if i mod 3 = 0 then begin
// Если есть свободное место, поместим туда
m := b.FindIndex(x -> x=0);
if m <> -1 then b[m] := i
else
// Если свободного места нет, найдем наибольший элемент
// и заменим его
begin
m := b.FindIndex(x -> (x>i) and (x=b.Max));
if m <> -1 then b[m] := i;
end;
end;
// Выведем сумму
write('Сумма элементов - ', b.Sum)
end.
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные. (Сводную таблицу средств ИКТ см. в Приложении 1).
Аппаратные средства:
Компьютер - универсальное устройство обработки информации.
Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и
созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.
Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.
Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение и переписку с другими школами.
Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.
Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней освоить принципы и технологии автоматического управления.
Внутриклассная и внутришкольная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети
Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.
Программные средства:
Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п. ) дают возможность работы со всеми видами информации.
Источники информации - организованные информационные массивы энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.
Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.
Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.
Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.
Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.
Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.
Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.
(См. также Приложение 2 – ИКТ применяемые в высшей школе России) .
1.2.2. Информационные и коммуникационные технологии в научной деятельности
Прорыв в области ИКТ, происходящий в настоящее время, заставляет пересматривать вопросы организации информационного обеспечения научно-исследовательской деятельности. Можно выделить несколько возможностей использования информационных технологий:
1. для поиска литературы