1.Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком, как единое целое, - это
1.объект
2.признак объекта
3.множество
4.информатика
2.Множество – это …
1.какое-то количество объектов, которые объединены одним именем.
2.несколько элементов, каждый из которых имеет свое имя.
3.какое-то количество объектов.
4.объекты.
3.Укажите имя, которое является общим.
1.Малина.
2.Миша.
3.Книга.
1.Васька.
4.Дайте определение понятию "файл".
1.Файл – это значок на рабочем столе.
2.Файл – это информация, которая хранится в памяти компьютера как единое целое и имеет свое название – имя файла.
3. Файл – это текстовый документ.
5. Соотнесите типы файлов с их расширениями. Соедините линией
1.Расширения графических файлов1..wav, .mp3, .mid.
1.Расширения текстовых файлов1..bmp, .jpg, .gif.
1.Расширения звуковых файлов1..doc, .docs, .rtf.
6.Укажите верное выражение.
1.1 бит = 8 байт
2.1 Кбайт = 1000 байта
3.1 Гбайт = 1024 Мбайт
7.Сколько бай в слове ИНФОРМАТИКА? ответ: бит
8.Программное обеспечение – это…
1.совокупность всех устройств компьютера. Базовая комплектация содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
2.набор всех установленных на компьютере программ. На каждом компьютере этот набор может быть различным. Это зависит от сферы деятельности человека.
3.система текстовых, графических, музыкальных, видеофайлов и так далее.
9.Анализ – это…
1.мысленное объединение однородных объектов.
2.мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
3.мысленное отделение необходимых в определенной ситуации признаков объекта от ненужных.
4.мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков.
10.Обобщение – это…
1.мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
2.мысленное отделение необходимых в определенной ситуации признаков объекта от ненужных.
3.мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
4.мысленное объединение однородных объектов.
11.Продолжите предложение "Натуральная (материальная) модель – это…".
1.уменьшенная или увеличенная копия, которая воспроизводит только внешний вид объекта моделирования.
2.уменьшенная или увеличенная копия, которая воспроизводит внешний вид объекта моделирования, его структуру или поведение и состоит из материи.
3.увеличенная копия, которая воспроизводит внешний вид объекта моделирования и его структуру.
12.Укажите все примеры информационных моделей:
1.муляж яблока;
2.выкройка фартука;
3.график зависимости расстояния от времени;
4.макет здания;
5.манекен;
6.схема метро.
7.карта;
13.Что такое алгоритм?
1.Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
2.Набор действий в течение определенного периода времени.
3.Текст, содержащий сведения об объекте.
14.Укажите верную последовательность действий при сборе на прогулку. (Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа):
1.__ Узнать погоду
2.__ Закрыть дверь
3.__ Открыть дверь
4.__ Одеться
5.__ Выйти из дома
15.Дайте определение понятию "Алгоритм с циклами".
1.Алгоритм с циклами - это алгоритм, содержащий определенные команды.
2.Алгоритм с циклами - это алгоритм, содержащий команды, которые повторяются, пока выполняется заданное условие.
3.Алгоритм с циклами - это алгоритм, содержащий команды, которые выполняются если истинно заданное условие.
16.Решите задачу табличным В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас волосы белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого волосы не соответствуют фамилии», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какого цвета волосы у художника?
17.Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
ответ: до сих пор вы использовали линейные алгоритмы, т.е. алгоритмы, в которых все этапы решения выполняются строго последовательно. сегодня вы познакомитесь с разветвляющимися алгоритмами.
определение. разветвляющимся называется такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса. каждый подобный путь называется ветвью алгоритма.
признаком разветвляющегося алгоритма является наличие операций проверки условия. различают два вида условий - простые и составные.
простым условием (отношением) называется выражение, составленное из двух арифметических выражений или двух текстовых величин (иначе их еще называют ), связанных одним из знаков:
< - меньше,
> - больше,
< = - меньше, или равно
> = - больше, или равно
< > - не равно
= - равно
например, простыми отношениями являются следующие:
x-y> 10; k< =sqr(c)+abs(a+b); 9< > 11; ‘мама’< > ‘папа’.
в примерах первые два отношения включают в себя переменные, поэтому об истинности этих отношений можно судить только при подстановке конкретных значений:
если х=25, у=3, то отношение x-y> 10 будет верным, т.к. 25-3> 10
если х=5, у=30, то отношение x-y> 10 будет неверным, т.к. 5-30< 10
проверьте истинность второго отношения при подстановке следующих значений:
k=5, a=1, b=-3, c=-8
k=65, a=10, b=-3, c=2
определение. выражение, о котором после подстановки в него значений переменных можно сказать, истинно (верно) оно или ложно (неверно), называется булевым (логическим) выражением.
примечание. название “булевы” произошло от имени джорджа буля, разработавшего в xix веке булеву логику и логики.
определение. переменная, которая может принимать одно из двух значений: true (правда) или false (ложь), называется булевой (логической) переменной. например,
к: =true;
flag: =false;
second: =a+sqr(x)> t
рассмотрим пример.
. вычислить значение модуля и квадратного корня из выражения (х-у).
для решения этой нужны уже знакомые нам стандартные функции нахождения квадратного корня - sqr и модуля - abs. поэтому вы уже можете записать следующие операторы присваивания:
koren: =sqrt(x-y);
modul: =abs(x-y)
в этом случае программа будет иметь вид:
program znachenia;
uses
crt;
var
x, y : integer;
koren, modul : real;
begin
clrscr;
write ('введите значения переменных х и у через пробел ');
readln (x, y);
koren: =sqrt(x-y);
modul: =abs(x-y);
write ('значение квадратного корня из выражения (х-у) равно ', koren);
write ('значение модуля выражения (х-у) равно ', modul);
readln;
end.
казалось бы, решена. но мы не учли области допустимых значений для нахождения квадратного корня и модуля. из курса вы должны знать, что можно найти модуль любого числа, а вот значение подкоренного выражения должно быть неотрицательно (больше или равно нулю).
поэтому наша программа имеет свою допустимую область исходных данных. найдем эту область. для этого запишем неравенство х-у> =0, то есть х> =у. значит, если пользователем нашей программы будут введены такие числа, что при подстановке значение этого неравенства будет равно true, то квадратный корень из выражения (х-у) извлечь можно. а если значение неравенства будет равно false, то выполнение программы закончится аварийно.
. наберите текст программы. протестируйте программу со следующими значениями переменных и сделайте вывод.
х=23, у=5;
х=-5, у=15;
х=8, у=8.
каждая программа, насколько это возможно, должна осуществлять контроль за допустимостью величин, участвующих в вычислениях. здесь мы сталкиваемся с разветвлением нашего алгоритма в зависимости от условия. для реализации таких условных переходов в языке паскаль используют операторы if и case, а также оператор безусловного перехода goto.
рассмотрим оператор if.
для нашей нужно выполнить следующий алгоритм:
если х> =у,
то вычислить значение квадратного корня,
иначе выдать на экран сообщение об ошибочном введении данных.
объяснение: