1. Інформаційний простір ресурсів Інтернету називають: А) веб-простором Б ) освітнім простором для навчання В ) ресурсним простором Г) віртуальним простором
2. Во вкладке процедуры создадим новую программу, которую назовем дом
это дом конец
3. Нарисуем первый элемент нашего дома для этого в программе (между слова это дом иконец) напишем следующее.
по нц 9 нрп 1 (по - опускаем перо, нц 9 - задаём новый цвет, нрп - задаём новый размер пера) повтори 4 [вп 100 пр 90] (рисуем стены нашего дома, программа квадрата)
Посмотрим полученный результат. Для этого создадим черепашку, в поле команд напишем имя нашей программы дом, запустим её нажав клавишу Enter.
4. Далее рисуем крышу, для этого после команды квадрата пишем следующее.
вп 100 (передвигаем черепашку в левый верхний угол уже нарисованного квадрата) пр 30 (нам известно что сумма внешних углов правильного многоугольника равна 360 градусов следовательно внешний угол правильного треугольника равен 120=360/3, поворот будет равен 30 градусам т.к. 120-90=30) вп 100 (рисуем левую часть крыши) пр 120 (поворачиваем черепашку на 120 градусов) вп 100 (рисуем правую часть крыши)
Посмотрим полученный результат в поле команд напишем сг (стирание с экрана всей графики) дом (выполним программу дом).
5. Нарисуем окно дома. Для этого следует перевести черепашку в центр дома.
пр 30 (повернём черепашку так чтобы её голова смотрела вниз) вп 30 (передвинем её вниз на 30 шагов) пр 90 (относительного её движения повернём её на 90 градусов) пп (поднимем перо чтобы черепашка не оставляла за собой след) вп 30 (продвинем черепашку на 30 шагов) по (чтобы нарисовать окно следует опустить перо) повтори 4 [вп 40 лв 90] (рисуем квадрат размером в 40 шагов)
Посмотрим полученный результат в поле команд напишем сг (стирание с экрана всей графики) дом (выполним программу дом).
6. осталось только дом разукрасить для этого выполним следующие команды.
пп (поднять перо чтобы черепашка не оставляла за собой след) вп 10 лв 90 вп 10 (передвинемся во внутрь окна) нц 91 крась (закрасим окно голубым цветом) пр 180 вп 20 (передвинем черепаху на стену) нц 41 крась (закрасим стену светло-кремовым цветом) вп 40 (передвинем черепаху на крышу) нц 18 крась (закрасим крышу красным цветом)
Посмотрим полученный результат в поле команд напишем сг (стирание с экрана всей графики) дом (выполним программу дом). Любуемся.
После того как снизу (у меня снизу, у тебя может и сверху выход) нет стены, робот не двигается, ему нет команды двигаться, а цикл начинается сначала - снова проверка есть ли стена сверху и снизу, снизу нет стены, робот не двигается, цикл начинается сначала. опять проверка...опять не двигается и снова цикл. Если нет стены сверху или снизу, нужно предусмотреть выход из цикла и конец, ну либо что робот должен делать после того как нашел разрыв.
использовать Робот
алг Найти проход в коридоре
дано | Робот узком горизонтальном коридоре, правее робота есть выход
1. Открываем программу логомиры.
2. Во вкладке процедуры создадим новую программу, которую назовем дом
это дом
конец
3. Нарисуем первый элемент нашего дома для этого в программе (между слова это дом иконец) напишем следующее.
по нц 9 нрп 1 (по - опускаем перо, нц 9 - задаём новый цвет, нрп - задаём новый размер пера)
повтори 4 [вп 100 пр 90] (рисуем стены нашего дома, программа квадрата)
Посмотрим полученный результат. Для этого создадим черепашку, в поле команд напишем имя нашей программы дом, запустим её нажав клавишу Enter.
4. Далее рисуем крышу, для этого после команды квадрата пишем следующее.
вп 100 (передвигаем черепашку в левый верхний угол уже нарисованного квадрата)
пр 30 (нам известно что сумма внешних углов правильного многоугольника равна 360 градусов следовательно внешний угол правильного треугольника равен 120=360/3, поворот будет равен 30 градусам т.к. 120-90=30)
вп 100 (рисуем левую часть крыши)
пр 120 (поворачиваем черепашку на 120 градусов)
вп 100 (рисуем правую часть крыши)
Посмотрим полученный результат в поле команд напишем сг (стирание с экрана всей графики) дом (выполним программу дом).
5. Нарисуем окно дома. Для этого следует перевести черепашку в центр дома.
пр 30 (повернём черепашку так чтобы её голова смотрела вниз)
вп 30 (передвинем её вниз на 30 шагов)
пр 90 (относительного её движения повернём её на 90 градусов)
пп (поднимем перо чтобы черепашка не оставляла за собой след)
вп 30 (продвинем черепашку на 30 шагов)
по (чтобы нарисовать окно следует опустить перо)
повтори 4 [вп 40 лв 90] (рисуем квадрат размером в 40 шагов)
Посмотрим полученный результат в поле команд напишем сг (стирание с экрана всей графики) дом (выполним программу дом).
6. осталось только дом разукрасить для этого выполним следующие команды.
пп (поднять перо чтобы черепашка не оставляла за собой след)
вп 10 лв 90 вп 10 (передвинемся во внутрь окна)
нц 91 крась (закрасим окно голубым цветом)
пр 180 вп 20 (передвинем черепаху на стену)
нц 41 крась (закрасим стену светло-кремовым цветом)
вп 40 (передвинем черепаху на крышу)
нц 18 крась (закрасим крышу красным цветом)
Посмотрим полученный результат в поле команд напишем сг (стирание с экрана всей графики) дом (выполним программу дом). Любуемся.
Объяснение:
После того как снизу (у меня снизу, у тебя может и сверху выход) нет стены, робот не двигается, ему нет команды двигаться, а цикл начинается сначала - снова проверка есть ли стена сверху и снизу, снизу нет стены, робот не двигается, цикл начинается сначала. опять проверка...опять не двигается и снова цикл. Если нет стены сверху или снизу, нужно предусмотреть выход из цикла и конец, ну либо что робот должен делать после того как нашел разрыв.
использовать Робот
алг Найти проход в коридоре
дано | Робот узком горизонтальном коридоре, правее робота есть выход
надо | Робот в клетке с выходом из коридора
нач
нц если сверху стена и снизу стена то
вправо
иначе стоп
все
кц
кон