1) Построить таблицу истинности для заданного логического выражения (можно сначала упростить). 2) Записать и упростить выражение для объединения областей на диаграмме 3) Записать логическое высказывание, обратное данному 4) Построить логическое выражение по таблице истинности. 5) Построить схему на логических элементах. Упрощать выражение не нужно.
уществует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Признак деления — вид задач и процессов обработки информации. 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества. 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа — отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы — средством поддержки принятия его решений. Проблемы — максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: -выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; -организация доступа к стратегической информации; -организация защиты и безопасности информации. Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология. 1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ 1) предтехнология, когда господствовало искусство и человек делал то, что получалось только у него (а с технологии всё то, что доступно только избранным, одаренным, становится доступно всем); 2) переход от искусства к технологии, которую рассматривали как сумму и нужную последовательность операций, причём схема работает только тогда, когда все операции расставлены в нужном порядке, – этот переход фактически создал современную человеческую цивилизацию; 3) технологии человека (хотя технология присутствует во всём живом, поскольку всё живое, так или иначе, производит переработку продуктов питания в продукты жизнедеятельности) – это первый опыт улучшения свойств первобытных инструментов (палка-копалка, кремневый нож); 4) технологии как процесс – начинаются с процесса добычи первобытным человеком огня посредством трения; 5) технология как сложный комплекс знаний, ноу-хау, полученных с дорогостоящих исследований; 6) технологии как передача информации от человека к человеку, от поколения к поколению.
Var a:array[1..3,1..2]of real; b:array[1..3]of real; //массив для координат пересечения сторон с ОХ i,j,z:integer; // (y1-y2)x+(x2-x1)y+(x1y2-x2y1)=0 - ур-е прямой, прохоходящей через 2 точки // тогда x=(x2y1-x1y2)/(y1-y2) - координата ее пересечения с осью х // найдем координаты пересечения сторон с осью х function cross(x1,x2,y1,y2:real):real; begin result:=(x2*y1-x1*y2)/(y1-y2); if ((result>x1) and (result>x2)) or ((result<x1) and (result<x2)) then result:=1 //это точка пересечения не самой стороны, а ее продолжения //поскольку в дальнейшем нам нужны будут знаки координат, //ей приписываем положительной значение, чтобы она не влияла //на конечный результат end;
begin for i:=1 to 3 do begin writeln('Введите координаты х,у вершины:'); readln(a[i,1],a[i,2]); end; z:=1; for i:=1 to 3 do begin j:=i+1; if j>3 then j:=1; b[i]:=cross(a[i,1],a[j,1],a[i,2],a[j,2]); z:=sign(b[i])*z; end; write('Начало координат '); if z<0 then writeln('принадлежит треугольнику') else writeln('не принадлежит треугольнику'); end.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ 1) предтехнология, когда господствовало искусство и человек делал то, что получалось только у него (а с технологии всё то, что доступно только избранным, одаренным, становится доступно всем); 2) переход от искусства к технологии, которую рассматривали как сумму и нужную последовательность операций, причём схема работает только тогда, когда все операции расставлены в нужном порядке, – этот переход фактически создал современную человеческую цивилизацию; 3) технологии человека (хотя технология присутствует во всём живом, поскольку всё живое, так или иначе, производит переработку продуктов питания в продукты жизнедеятельности) – это первый опыт улучшения свойств первобытных инструментов (палка-копалка, кремневый нож); 4) технологии как процесс – начинаются с процесса добычи первобытным человеком огня посредством трения; 5) технология как сложный комплекс знаний, ноу-хау, полученных с дорогостоящих исследований; 6) технологии как передача информации от человека к человеку, от поколения к поколению.
a:array[1..3,1..2]of real;
b:array[1..3]of real; //массив для координат пересечения сторон с ОХ
i,j,z:integer;
// (y1-y2)x+(x2-x1)y+(x1y2-x2y1)=0 - ур-е прямой, прохоходящей через 2 точки
// тогда x=(x2y1-x1y2)/(y1-y2) - координата ее пересечения с осью х
// найдем координаты пересечения сторон с осью х
function cross(x1,x2,y1,y2:real):real;
begin
result:=(x2*y1-x1*y2)/(y1-y2);
if ((result>x1) and (result>x2)) or ((result<x1) and (result<x2)) then
result:=1 //это точка пересечения не самой стороны, а ее продолжения
//поскольку в дальнейшем нам нужны будут знаки координат,
//ей приписываем положительной значение, чтобы она не влияла
//на конечный результат
end;
begin
for i:=1 to 3 do
begin
writeln('Введите координаты х,у вершины:');
readln(a[i,1],a[i,2]);
end;
z:=1;
for i:=1 to 3 do
begin
j:=i+1;
if j>3 then j:=1;
b[i]:=cross(a[i,1],a[j,1],a[i,2],a[j,2]);
z:=sign(b[i])*z;
end;
write('Начало координат ');
if z<0 then writeln('принадлежит треугольнику')
else writeln('не принадлежит треугольнику');
end.