1. Прочитать фрагмент программы, ответить на вопрос: «Что выполняет фрагмент программы» 1) var mass: array[1..5] of integer;
2)…
For i:=1 to 5 do
mass[i]:=random(100);
…
3)…
For i:=1 to 5 do
Writeln(mass[i]);
…
2. Прочитать фрагмент программы, ответить на вопросы:
Const mass: array[1..5] of integer=(0,1,2,3,4,5);
…
Р:=1;
For i:=3 to 5 do
Р:=р*mass[i];
Write(p);
…
Вопросы:
1. Как описан массив?
2. Сколько у него элементов?
3. Как меняется индекс?
4. Можно ли обратиться к mass[-5]?
5. Какой индекс имеет 3-й по порядку элемент массива?
6. Какой порядковый номер имеет элемент mass[5]?
7. Что выполняет фрагмент программы?
8. Что будет выведено на экран?
9. Что нужно изменить в программе, чтобы выводился на экран промежуточный результат?
10. Что нужно изменить в программе, чтобы она вычисляла произведение всех элементов массива?
3.Прочитать фрагмент программы, ответить на вопросы:
Const mass: array[1..5] of integer=(0,1,-2,3,4,-5);
…
k:=1;
For i:=1 to 5 do
If mass[i]<0 then k:=k+1;
Write(p);
Компью́терная програ́мма — последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. Программа — один из компонентов программного обеспечения. В зависимости от контекста, рассматриваемый термин может относиться также и к исходным текстам программы. Программный продукт относится к категории материальных ценностей.
Чаще всего образ программы хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов). Из этого образа, находящегося как правило на диске, исполняемая программа в оперативной памяти может быть построена программным загрузчиком.
В системном программировании существует более формальное определение[источник не указан 782 дня] программы как размещённых в оперативной памяти компьютера данных и машинных кодов, исполняемых процессором для достижения некоторой цели. Здесь подчёркиваются две особенности: нахождение программы в памяти и её исполнение процессором.
Процесс разработки программного обеспечения состоит из нескольких этапов, из которых в узком смысле лишь непосредственное создание программного кода носит название «программирование». В быту под программированием часто подразумевается весь процесс разработки ПО, а людей, занимающихся этим видом деятельности, называют программистами.
9
Объяснение:
Для простоты обозначим шестерёнки номерами слева направо с 1 по 4, то есть 1 - это ведущая, 4 - ведомая.
Шестерёнки 1 и 3 одинаковые и поскольку обе находятся в зацеплении с одной шестерёнкой, у которой номер 2, то и крутиться они будут с одинаковой скоростью 15 об/мин.
Соотношение числа зубьев 3 и 4 шестерёнок 8 к 40, или что проще 1 к 5. То есть за один оборот маленькой шестерёнки большая провернётся на 1/5 своего оборота. То есть, чтобы получить количество оборотов большой шестерёнки нужно количество малой разделить на 5. При этом за 3 минуты первая и третья шестерёнки сделали 15*3 = 45 оборотов.
Значит четвёртая шестерёнка повернулась на 45/5 = 9 оборотов.