1. Укажите порядок действий при распечатке проекта Scratch
1 Сделать скрин проекта в Scratch
2. Обработать его в Paint
3. Запустить текстовый редактор Microsoft Word
4. Перейдите во вкладку Разметка страницы э Ориентация
5. Задайте необходимое расстояние для разметки страни
6
7
8. Пред печати
9. Печать
2. Разработайте скрит с анимацией и событиями, используя костюмы и сцену.
Напишите скрит действий, анимации Льва и кролика
Костюмы
Сцена:
Begin
result:=1/3*Pi*r*r*h // ABC, ABC.net
// V:=1/3*Pi*r*r*h // Turbo, Free
End;
Function SPP(h,r:real):real;
Begin
result:=Pi*r*(R+Sqrt(r*r+h*h));
End;
Var
h,r,V0,S,SumS,SumV:real;
Begin
Write('h1 = ');ReadLn(h);
Write('r1 = ');ReadLn(r);
V0:=V(h,r);
SumV:=V0;
S:=SPP(h,r);
SumS:=S;
WriteLn('V1 = ',V0);
WriteLn('S1 = ',S);
WriteLn;
Write('h2 = ');ReadLn(h);
Write('r2 = ');ReadLn(r);
V0:=V(h,r);
SumV:=SumV+V0;
S:=SPP(h,r);
SumS:=SumS+S;
WriteLn('V2 = ',V0);
WriteLn('S2 = ',S);
WriteLn;
Write('h3 = ');ReadLn(h);
Write('r3 = ');ReadLn(r);
V0:=V(h,r);
SumV:=SumV+V0;
S:=SPP(h,r);
SumS:=SumS+S;
WriteLn('V3 = ',V0);
WriteLn('S3 = ',S);
WriteLn;
WriteLn('Sum V = ',SumV);
WriteLn('Sum S = ',SumS);
End.
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1417 от 28.03.2017
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var s:=ReadLines('input.txt').Select(s->s.ToWords).
Select(w->(w[0]+' '+w[1],
(w[2].ToInteger+w[3].ToInteger+w[4].ToInteger)/3)).ToArray;
var max:=s.Max(fb->fb[1]);
s.Where(fb->fb[1]=max).Select(fb->fb[0]).Println(NewLine)
end.
2. Школьное решение в стиле "TurboPascal 1983г"
const
n=50; // максимум лучших учеников
var
f:Text;
i,p,pa,b,sum,max:integer;
sb:real;
s,fio:string;
flag:boolean;
a:array[1..n] of string;
begin
Assign(f,'input.txt');
Reset(f);
max:=0;
pa:=1;
while not Eof(f) do begin
Readln(f,s);
fio:='';
flag:=true;
for i:=1 to Length(s) do
if s[i]<>' ' then fio:=fio+s[i]
else
if flag then begin
fio:=fio+' ';
flag:=false
end
else break;
p:=Length(fio)+2;
sum:=0;
for i:=1 to 3 do begin
b:=Ord(s[p])-Ord('0');
sum:=sum+b;
p:=p+2
end;
if sum>max then begin
a[1]:=fio; pa:=2; max:=sum
end
else
if sum=max then begin
a[pa]:=fio; pa:=pa+1
end;
end;
Close(f);
for i:=1 to pa-1 do Writeln(a[i]);
end.
3. Пример выполнения
Исходные данные (файл во вложении)
Иванов И.И. 4 5 4
Сидорова С.С. 5 3 4
Петров П.П. 5 5 4
Козлов К.К. 3 3 5
Васечкин В.В. 4 4 4
Сорокина С.С. 5 5 4
Тарасова Т.Т. 5 4 5
Результат
Петров П.П.
Сорокина С.С.
Тарасова Т.Т.
Предвижу возражение, что современное решение "непонятно". А что, школьное понятнее? Текст в 42 строчки понятнее чем в 5 строк? (я выкинул из обоих текстов по одному begin и end, окаймляющие программу).
Что дольше писать и отлаживать? Где больше ошибок можно сделать? В конце-концов, что проще изучить с нуля - программирование в 5 строк или в 42?
Вот и вопрос - для чего в школах массово изучают такое несуразное программирование?