1.Волк, коза и капуста. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним находятся волк, коза и капуста.
Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста.
Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту.
Как должен вести себя крестьянин?
Написать пошаговый алгоритм крестьянина
2. Один солдат (С) подошел к реке, через которую лежал его дальнейший путь. У берега
стояла лодка с сидящими в ней двумя мальчиками (М1, М2). Солдат по мальчиков
перевести его на другой берег. Составьте алгоритм переправы, если известно, что лодка
вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков?
Замечание. По завершении переправы солдата, лодка с мальчиками должна находиться на исходном берегу реки.
Эту задачу решить в табличной форме
информатика-это наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений
информа́ция — сведения независимо от формы их представления.
свойства информации
1)ценность
максимально возможная польза для достижения цели
2)актуальность
соответствие текущему моменту времени
3)достоверность
истинность представлений об источнике информации
4)доступность (понятность)
способность потребителя к восприятию информации
5)объективность
отображение внешнего мира независимо от наблюдателя
6)полнота
степень подробностей представлений об объекте
процессы информации
1)передача информации
процесс перемещения данных от одного пункта (источника) к другому (приемника)
2)хранение информации
действия с целью защиты найденной информации от потери, повреждения, разрушения
3)обработка информации
совокупность целенаправленных действий с полученной информацией для получения новой информации
этапы эвм
первое поколение
элементная база эвм первого поколения (конец 40-х — середина 50-х) — электронные схемы, построенные с использованием радиоламп. пример эвм первого поколения — бэсм-1(1950г.) — содержала около 7000 радиоламп, выполняла около 8000 арифметических и логических операций в секунду. , решаемые этой машиной: эксперименты по переводу научно-технических текстов с на язык, шахматные . бэсм-1 занимала большой зал, где требовалась вентиляция, стабильные источники питания, смена ламп. примеры других эвм первого поколения: цвм стрела, минск-1, м-20 и др.
второе поколение
основа элементной базы эвм второго поколения (сер. 50-х — 70-х гг.) — элементы (, диоды). приборы позволили резко увеличить скорость выполнения операций, и быстродействие достигло нескольких миллионов операций в секунду. в эвм второго поколения использовались зу с объемом памяти на сотни тысяч машинных слов. эвм второго поколения: бэсм-2, бэсм-3, бэсм-3м, машины серии урал, мир, наири и др.
третье поколение
третье поколение эвм связывают с использованием интегральных схем (ис) среднего уровня интеграции. на одном кристалле реализуются достаточно сложные логические функции, и из них собираются сложные узлы машин. примеры эвм третьего поколения: ibm — 360, урал-12, урал-13, урал-14. самые большие семейства машин третьего поколения — это ес эвм (единой серии). быстродействие этих машин: сотни тысяч операций в секунду, объем памяти — сотни тысяч машинных слов.
from random import randint
def task_26():
"""
26. дано число, введенное с клавиатуры.
определите сумму квадратов нечетных цифр в числе.
"""
def square():
number = int(input("number: "))
s = 0
for x in str(number):
if int(x) % 2 ! = 0:
s += int(x) ** 2
print("cума квадратов нечетных цифр в числе = {}".format(s))
square()
def task_27():
"""
27. найдите сумму чисел, вводимых с клавиатуры.
количество вводимых чисел заранее неизвестно.
окончание ввода, например, слово «стоп».
"""
def number_sum():
numbers_sum = 0
while true:
number = input("number: ")
if number == 'стоп' or number == 'стоп':
break
else:
numbers_sum += int(number)
print('suma {}'.format(numbers_sum))
number_sum()
def task_28():
"""
28. задана строка из стихотворения:
«мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог,
он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог»
удалите из строки все слова, начинающиеся на букву «м».
результат вывести на экран в виде строки.
подсказка: вспомните про модификацию списков.
"""
def word_deleted(line):
line_split = line.split()
for i in range(len(line_split) - 1): # 0,19
if line_split[i][0] == "м" or line_split[i][0] == "м":
del line_split[i]
return line_split
lines = "мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, " \
"он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог"
print(word_deleted(lines))
def task_32():
"""
32. создайте матрицу (список из вложенных списков)
размера n x n (фиксируются в программе), заполненную случайными
целыми числами.
"""
def new_matrix(n):
matrix = [[randint(0, 100) for x in range(n)] for i in range(n)]
for x in matrix:
print(x)
new_matrix(10)
def task_45():
"""
45. напишите функцию, которая возвращает разность между наибольшим и
наименьшим значениями из списка целых случайных чисел.
"""
def difference():
number_random = [randint(0, 100) for i in range(50)]
print('разность между наибольшим и наименьшим значениями = {}'.format(
(max(number_random) - min(number_random))
))
difference()
def task_46():
"""
46. напишите программу, которая для целочисленного списка из 1000 случайных
элементов определяет, сколько отрицательных элементов располагается
между его максимальным и минимальным элементами.
"""
def num_random_count():
random_numbers = [randint(-500, 500) for i in range(1000)]
index_max = random_numbers.index(max(random_numbers))
index_min = random_numbers.index(min(random_numbers))
count = 0
list_range = random_numbers[index_min: index_max + 1]
for x in list_range:
if int(x) < 0:
count += 1
print("отрицательных элементов между максимальным и "
"минимальным элементами = {}".format(count))
num_random_count()
def task_50():
"""
50. дан список целых чисел. определить количество четных элементов и
количество элементов, оканчивающихся на цифру 5.
"""
def func(n):
test_list = [randint(0, 500) for i in range(n)]
count_num = 0
count_five = 0
for x in test_list:
if x % 2 == 0:
count_num += 1
if x % 10 == 5:
count_five += 1
print("количество четных элементов {}".format(count_num))
print("количество элементов, оканчивающихся на цифру 5. {}".format(
count_five))
func(50)
def task_51():
"""
51. задан список из целых чисел. определить процентное содержание
элементов, превышающих среднеарифметическое всех элементов списка
"""
def func(n):
test_list = [randint(0, 100) for i in range(n)]
average = sum(test_list) / len(test_list)
count = 0
for x in test_list:
if x > average:
count += 1
print("процентное содержание элементов, превышающих"
" среднеарифметическое всех элементов списка = {} %".format(
round((count / average) * 100,
func(100)
if __name__ == "__main__":
task_26()
task_27()
task_28()
task_32()
task_45()
task_46()
task_50()
task_51()