Я уже решал эту задачу. Я руками за 5 дней делаю 5 коробок, и на 6-ой день покупаю духовку. Руками и духовкой я делаю 2 коробки в день, за 5 дней - 10 коробок. На 6-ой день я покупаю вторую духовку. Руками и 2-мя духовками я за 5 дней делаю 15 коробок, и на 6-ой день покупаю 3-ью духовку. И так далее. Чтобы купить очередную духовку, я работаю 5 дней, а на 6-ой день ее покупаю, и у меня печенья не остается совсем. То есть, после покупки каждой духовки я начинаю всё с нуля. Главное - понять, когда нужно остановиться покупать духовки и начать уже копить печенье на складе. Итак, подведем итоги: 1) На покупку каждой духовки мы тратим 6 суток и начинаем с нуля. 2) Имея n духовок, мы делаем 584 коробок печенья за trunc(584/(n+1)) + 1 дней, где trunc(x) = [x] - это целая часть x. 3) Всего мы тратим времени T(n) = 6n + trunc(584/(n+1)) + 1 --> min Минимум функции trunc(584/(n+1)) совпадает с минимумом 584/(n+1) T(n) = 6n + 584/(n+1) + 1 --> min T'(n) = 6 - 584/(n+1)^2 = (6(n+1)^2 - 584) / (n+1)^2 = 0 6(n+1)^2 - 584 = 0 (n+1)^2 = 584/6 = 97,33 n + 1 = √97,33 ~ 9,86 = 10 n = 9 Значит, нужно ограничиться покупкой 9 духовок. За 6*9 = 54 дня мы их купим, и за 584/10 ~ 59 дней мы соберем нужное количество коробок на складе. Всего мы истратим 54 + 59 = 113 дней.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1076 type Point=record x,y:real end; Line=record A,B:Point end; Triangle=record A,B,C:Point; sa,sb,sc:real; { длины сторон } end;
procedure GetPoint(PointName:char; var M:Point); begin Write('Введите координаты точки ',PointName,'(x,y): '); Read(M.x,M.y) end;
function LineLength(A,B:Point):real; begin LineLength:=sqrt(sqr(B.x-A.x)+sqr(B.y-A.y)) end;
procedure CreateTriangle(var T:Triangle; var l:boolean); begin With T do begin GetPoint('A',A); GetPoint('B',B); GetPoint('C',C); sa:=LineLength(B,C); sb:=LineLength(A,C); sc:=LineLength(A,B); l:=(sa+sb>sc) and (sa+sc>sb) and (sb+sc>sa) end end;
function TriangleIsLikes(T1,T2:Triangle):boolean; var k1,k2,k3:real; begin k1:=T1.sa/T2.sa; k2:=T1.sb/T2.sb; if k1=k2 then begin k3:=T1.sc/T2.sc; TriangleIsLikes:=k1=k3 end else TriangleIsLikes:=False end;
var T1,T2:Triangle; legal:boolean; begin Writeln('*** Первый треугольник ***'); CreateTriangle(T1,legal); if legal then begin Writeln('*** Второй треугольник ***'); CreateTriangle(T2,legal); if legal then if TriangleIsLikes(T1,T2) then Writeln('Треугольники подобны') else Writeln('Треугольники не подобны') else Writeln('Треугольник невозможно построить') end else Writeln('Треугольник невозможно построить') end.
Я руками за 5 дней делаю 5 коробок, и на 6-ой день покупаю духовку.
Руками и духовкой я делаю 2 коробки в день, за 5 дней - 10 коробок.
На 6-ой день я покупаю вторую духовку.
Руками и 2-мя духовками я за 5 дней делаю 15 коробок, и на 6-ой день покупаю 3-ью духовку.
И так далее. Чтобы купить очередную духовку, я работаю 5 дней, а на 6-ой день ее покупаю, и у меня печенья не остается совсем.
То есть, после покупки каждой духовки я начинаю всё с нуля.
Главное - понять, когда нужно остановиться покупать духовки и начать уже копить печенье на складе.
Итак, подведем итоги:
1) На покупку каждой духовки мы тратим 6 суток и начинаем с нуля.
2) Имея n духовок, мы делаем 584 коробок печенья за
trunc(584/(n+1)) + 1 дней, где trunc(x) = [x] - это целая часть x.
3) Всего мы тратим времени T(n) = 6n + trunc(584/(n+1)) + 1 --> min
Минимум функции trunc(584/(n+1)) совпадает с минимумом 584/(n+1)
T(n) = 6n + 584/(n+1) + 1 --> min
T'(n) = 6 - 584/(n+1)^2 = (6(n+1)^2 - 584) / (n+1)^2 = 0
6(n+1)^2 - 584 = 0
(n+1)^2 = 584/6 = 97,33
n + 1 = √97,33 ~ 9,86 = 10
n = 9
Значит, нужно ограничиться покупкой 9 духовок.
За 6*9 = 54 дня мы их купим, и за 584/10 ~ 59 дней мы соберем нужное количество коробок на складе.
Всего мы истратим 54 + 59 = 113 дней.
type
Point=record
x,y:real
end;
Line=record
A,B:Point
end;
Triangle=record
A,B,C:Point;
sa,sb,sc:real; { длины сторон }
end;
procedure GetPoint(PointName:char; var M:Point);
begin
Write('Введите координаты точки ',PointName,'(x,y): ');
Read(M.x,M.y)
end;
function LineLength(A,B:Point):real;
begin
LineLength:=sqrt(sqr(B.x-A.x)+sqr(B.y-A.y))
end;
procedure CreateTriangle(var T:Triangle; var l:boolean);
begin
With T do begin
GetPoint('A',A);
GetPoint('B',B);
GetPoint('C',C);
sa:=LineLength(B,C);
sb:=LineLength(A,C);
sc:=LineLength(A,B);
l:=(sa+sb>sc) and (sa+sc>sb) and (sb+sc>sa)
end
end;
function TriangleIsLikes(T1,T2:Triangle):boolean;
var
k1,k2,k3:real;
begin
k1:=T1.sa/T2.sa; k2:=T1.sb/T2.sb;
if k1=k2 then begin
k3:=T1.sc/T2.sc;
TriangleIsLikes:=k1=k3
end
else
TriangleIsLikes:=False
end;
var
T1,T2:Triangle;
legal:boolean;
begin
Writeln('*** Первый треугольник ***');
CreateTriangle(T1,legal);
if legal then begin
Writeln('*** Второй треугольник ***');
CreateTriangle(T2,legal);
if legal then
if TriangleIsLikes(T1,T2) then Writeln('Треугольники подобны')
else Writeln('Треугольники не подобны')
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end.