(№ 1089) В одной из кодировок каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Белка, сурок, слон, медведь, газель, ягуар, крокодил,
аллигатор Дикие животные».
Затем он вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие
лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового
предложения в данной кодировке оказался на 11 байт меньше, чем размер исходного
предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.
Задание 3 (двухмерный массив)
var
a:array [1..10,1..7] of integer;
k,i,j:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 10 do begin
for j:=1 to 7 do begin
a[i,j]:=random(9)+1;
write (a[i,j]:4);
if a[i,j] mod 2 <> 0 then k:=k+1;
end;
writeln;
end;
writeln ('Количество нечетных элементов массива = ',k);
readln;
end.
Задание 2 (двухмерный массив)
uses crt;
const
a:array [1..5,1..5] of integer = ((100,101,102,103,104),
(200,201,202,203,204),
(300,301,302,303,304),
(400,401,402,403,403),
(500,501,502,503,504));
var
i,j:integer;
begin
clrscr;
for i:=1 to 5 do begin
for j:=1 to 5 do
if j mod 2 = 0 then begin
textcolor (12);
write (a[i,j]:4);
textcolor (7);
end else begin
textcolor (9);
write (a[i,j]:4);
textcolor (7);
end;
writeln;
end;
readln;
end.
Задание 1 (одномерный массив)
uses crt;
var
a:array [1..7] of integer;
i,sum:integer;
begin
clrscr;
for i:=1 to 7 do begin
write ('A[',i,'] = ');readln(a[i]);
if a[i]>0 then sum:=sum+a[i];
end;
for i:=1 to 7 do
if a[i]>0 then begin
textcolor (red);
write (a[i]:4);
end else begin
textcolor (blue);
write (a[i]:4);
end;
writeln;
textcolor (darkgray);
writeln ('Сумма положительных элементов = ',sum);
readln;
end.
Задание 4 (одномерный массив)
uses crt;
var
a:array [1..12] of integer;
i,buf,min,max:integer;
begin
clrscr;
randomize;
a[1]:=random(14)+1;
min:=1;
max:=2;
writeln ('Исходный массив: ');
write (a[1]:4);
for i:=2 to 12 do begin
a[i]:=random(14)+1;
write (a[i]:4);
if a[i]>a[max] then max:=i else
if a[i]<a[min] then min:=i;
end;
writeln;
{смена 1-ого и последнего эл}
buf:=a[1];
a[1]:=a[12];
a[12]:=buf;
{смена 2-ого и мин эл}
buf:=a[2];
a[2]:=a[min];
a[min]:=buf;
{смена 1-ого и макс эл}
buf:=a[1];
a[1]:=a[max];
a[max]:=buf;
writeln ('Результирующий массив:: ');
for i:=1 to 12 do write (a[i]:4);
writeln;
readln;
end.
Задание 3 (одномерный массив)
var
a,b:array [1..10] of integer;
i,j:integer;
s1,s2:real;
begin
randomize;
s1:=0;
s2:=0;
writeln;
for i:=1 to 10 do begin
a[i]:=random(11)-5;
b[i]:=random(19)-9;
write (a[i]:4);
s1:=s1+a[i];
s2:=s2+b[i];
end;
writeln;
for i:=1 to 10 do write (b[i]:4);
writeln;
s1:=s1/10;
s2:=s2/10;
if s1>s2 then writeln ('S1 > S2') else
if s1<s2 then write ('S1 < S2') else writeln ('S1 = S2');
readln;
end.
Вы можете внести данные для массива вручную или воспользоваться кнопкой для автозаполнения с датчика случайных чисел. Не забудьте предварительно указать количество элементов в массиве.
Кнопка "Задание 1" выполняет первую задачу и выводит результат в ячейку, расположенную правее этой кнопки. Кнопка "Задание 2" аналогично работает для второго задания. Коды, привязанные к кнопкам - это программы-обработчики события "Нажатие кнопки".