«Базы Данных и СУБД»
1. Какие классификации баз данных вам известны?
2. Приведите примеры программ СУБД.
3. Как исключить наличие повторяющихся записей в базе данных?
4. Для чего выполняется фильтрация записей в БД?
5. Что можно сказать о таблице БД, в которой нет полей?
6. Какие данные могут быть ключом в БД? Приведите примеры ключевых полей.
7. Для чего используются формы в базах данных?
8. К какой модели организации баз данных относится "Сеть Интернет"?
9. Как расшифровывается СУБД в информатике? Для чего используются СУБД?
10. К какой модели организации баз данных относится генеалогическое дерево?
11. Назовите тип данных, который принимает только одно из двух значений.
12. Для чего используются за в базах данных?
13. Как Вы думаете, почему при закрытии программа Microsoft Access НЕ предлагает выполнить сохранение внесенных данных?
14. Что означает сортировка базы данных по полю?
Какие виды сортировки бывают?
15. Без каких объектов не может существовать база данных (формы, за таблицы, отчеты, макросы)?
16. В чем особенность иерархических баз данных?
17. Приведите три примера типов данных полей БД.
18. Назовите режимы работы СУБД.
19. Почему реляционные базы данных получили такое название?
20. Назовите тип данных, поле которого может сохранять более 255 знаков.
Інтернет-енциклопедії, словники та онлайн-перекладачі
Перегляд презентації
Тема: робота з інтернет енциклопедіями, словниками та онлайн перекладачами.
Навчальна мета: ознайомити з роботи з веб-енциклопедіями, словниками та онлайн перекладачами.
Розвиваюча мета: розвити уявлення учнів щодо використання новітніх технологій у навчанні.
Виховна мета: виховати інформаційну культуру учнів, уважність, дисциплінованість.
I. ОРГАНІЗАЦІЙНИЙ ЕТАП
II. ПЕРЕВІРКА ДОМАШНЬОГО ЗАВДАННЯ
III. ВІДТВОРЕННЯ І КОРИГУВАННЯ ОПОРНИХ ЗНАНЬ
Гра «Лови помилку»
На картках записані групи слів. Учні викреслюють зайве поняття, обмінюються картками, здійснюють взаємоперевірку.
1. Веб-сайт, веб-браузер, мережна папка.
2. Пошук, ключові слова, обліковий запис.
3. Зображення, папка, фрагмент тексту.
4. Гіперпосилання, веб-сайт, ім'я комп'ютера.
5. Локальна мережа, Інтернет, глобальна мережа, комп'ютер.
IV. МОТИВАЦІЯ НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
— Чи доводилось вам шукати пояснення конк
#include <iostream>
#include <vector>
#include <set>
#include <cmath>
using namespace std;
bool check(double a, double b, double c){
return !(a >= b + c || b >= a + c || c >= b + c);
}
double square(double a, double b, double c){
double p = (a+b+c)/2;
return sqrt(p * (p-a) * (p-b) * (p-c));
}
bool is_palind(int k){
string s = to_string(k);
for(int i = 0; i < s.length() - i - 1; i++)
if(s[i] != s[s.length()-i-1])
return false;
return true;
}
void solve1(){
vector<double> lines(4);
double ans = -1;
for(auto &i : lines) cin >> i;
for(int i = 0; i < 4; i++)
for(int j = i + 1; j < 4; j++)
for(int k = j + 1; j < 4; j++)
if(check(lines[i],lines[j],lines[k]))
ans = max(ans,square(lines[i],lines[j], lines[k]));
ans == -1 ? cout << "No solution" : cout << ans;
}
void solve2(){
set<int> s;
for(int i = 1000; i < 10000; i++)
if(is_palind(i))
s.insert(i);
int n;
cin >> n;
s.find(n) != s.end() ? cout << n : cout << *upper_bound(s.begin(),s.end(),n);
}