int main(void) { int a1,a2,b,k1=0,k2=0; printf("a1 = "); scanf("%d",&a1); printf("a2 = "); scanf("%d",&a2); if (a1>0) b=a1; else b=-a1; while (b>0) { k1++; b /= 10; } if (a2>0) b=a2; else b=-a2; while (b>0) { k2++; b /= 10; } if (k1>k2) printf("В числе %d больше цифр, чем в числе %d",a1,a2); else if (k2>k1) printf("В числе %d больше цифр, чем в числе %d",a2,a1); else printf("Количество цифр в числах одинаково"); return 0; }
Пример: a1 = 153 a2 = -4680 В числе -4680 больше цифр, чем в числе 153
1. Выразим выражения по правилам языка Pascal:
a) 5 * 2 - 4
Решение:
Умножение имеет более высокий приоритет, чем вычитание. Поэтому, сначала выполним вычисление умножения: 5 * 2 = 10.
Затем, выполним вычитание: 10 - 4 = 6.
Ответ: 6.
б) 7 * х + 2
Решение:
Умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение. Поэтому, сначала выполним вычисление умножения: 7 * х = 7х.
Затем, выполним сложение: 7х + 2.
Ответ: 7х + 2.
в) 8 * х - 3 * (х + у)
Решение:
Выполним умножение: 8 * х = 8х и 3 * (х + у) = 3х + 3у.
Затем, выполним вычитание: 8х - (3х + 3у).
Для выполнения операции в скобках, умножение 3 на каждый из элементов внутри скобок:
8х - 3х - 3у = 5х - 3у.
Ответ: 5х - 3у.
г) v^2 * х * у^2 * х * у
Решение:
По правилам алгебры, умножение можно проводить в любом порядке.
Выполним умножение: v^2 * х = v^2х, у^2 * х = у^2х, v^2х * у^2х = (vх * у)^2х.
Ответ: (vх * у)^2х.
2. Переведем запись с языка Pascal в нормальную форму:
f = (3 * x + 4 * y)/(2 * sqr(к) - 4 * t / y)
Решение:
Нормализация выражения подразумевает разделение на более простые составляющие.
Заменим sqr(к) на к^2, чтобы выразить возведение в квадрат в общепринятой форме:
f = (3 * x + 4 * y)/(2 * к^2 - 4 * t / y)
Затем, выполним умножение и деление в числителе и знаменателе:
f = (3 * x + 4 * y)/(2к^2 - (4 * t) / y)
Ответ: f = (3 * x + 4 * y)/(2к^2 - 4t/y).
Таким образом, мы записали выражения по правилам языка Pascal и перевели запись с языка Pascal в нормальную форму.
int main(void) {
int a1,a2,b,k1=0,k2=0;
printf("a1 = ");
scanf("%d",&a1);
printf("a2 = ");
scanf("%d",&a2);
if (a1>0) b=a1; else b=-a1;
while (b>0) {
k1++; b /= 10;
}
if (a2>0) b=a2; else b=-a2;
while (b>0) {
k2++; b /= 10;
}
if (k1>k2) printf("В числе %d больше цифр, чем в числе %d",a1,a2);
else if (k2>k1) printf("В числе %d больше цифр, чем в числе %d",a2,a1);
else printf("Количество цифр в числах одинаково");
return 0;
}
Пример:
a1 = 153
a2 = -4680
В числе -4680 больше цифр, чем в числе 153
a) 5 * 2 - 4
Решение:
Умножение имеет более высокий приоритет, чем вычитание. Поэтому, сначала выполним вычисление умножения: 5 * 2 = 10.
Затем, выполним вычитание: 10 - 4 = 6.
Ответ: 6.
б) 7 * х + 2
Решение:
Умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение. Поэтому, сначала выполним вычисление умножения: 7 * х = 7х.
Затем, выполним сложение: 7х + 2.
Ответ: 7х + 2.
в) 8 * х - 3 * (х + у)
Решение:
Выполним умножение: 8 * х = 8х и 3 * (х + у) = 3х + 3у.
Затем, выполним вычитание: 8х - (3х + 3у).
Для выполнения операции в скобках, умножение 3 на каждый из элементов внутри скобок:
8х - 3х - 3у = 5х - 3у.
Ответ: 5х - 3у.
г) v^2 * х * у^2 * х * у
Решение:
По правилам алгебры, умножение можно проводить в любом порядке.
Выполним умножение: v^2 * х = v^2х, у^2 * х = у^2х, v^2х * у^2х = (vх * у)^2х.
Ответ: (vх * у)^2х.
2. Переведем запись с языка Pascal в нормальную форму:
f = (3 * x + 4 * y)/(2 * sqr(к) - 4 * t / y)
Решение:
Нормализация выражения подразумевает разделение на более простые составляющие.
Заменим sqr(к) на к^2, чтобы выразить возведение в квадрат в общепринятой форме:
f = (3 * x + 4 * y)/(2 * к^2 - 4 * t / y)
Затем, выполним умножение и деление в числителе и знаменателе:
f = (3 * x + 4 * y)/(2к^2 - (4 * t) / y)
Ответ: f = (3 * x + 4 * y)/(2к^2 - 4t/y).
Таким образом, мы записали выражения по правилам языка Pascal и перевели запись с языка Pascal в нормальную форму.