1) письмо-то было иероглифическое. чтобы выучить все иероглифы, нужно было обладать недюжинным терпением, хорошей памятью. а это как раз свойственно мудрым людям.
2) основными предметами в школе были письмо, грамота и счет, обучали гимнастическим , плаванию и хорошим манерам.
3)сначала писали на черепках глиняной посуды. когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.
4) профессия писца считалась престижной и доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было работы.
1) письмо-то было иероглифическое. чтобы выучить все иероглифы, нужно было обладать недюжинным терпением, хорошей памятью. а это как раз свойственно мудрым людям.
2) основными предметами в школе были письмо, грамота и счет, обучали гимнастическим , плаванию и хорошим манерам.
3)сначала писали на черепках глиняной посуды. когда ученик овладевал письмом, ему давали для письма папирус. писали тонкой тростниковой палочкой, используя черную и красную краски.
4) профессия писца считалась престижной и доходной, они были частью двора фараонов и освобождались от уплаты налогов, службы в армии и какой бы то ни было работы.
не так уж и трудно, если
program project2;
var
n,a,b,c,i,k,max,min: longint;
inp,outp: text;
begin
assign(inp,'input.txt');
reset(inp);
assign(outp,'output.txt');
rewrite(outp);
readln(inp,n);
max: =0;
min: =0;
c: =0;
for i: =1 to n do
begin
read(f1,a);
if i=1 then
b: =a;
if a> max then
max: =a;
k: =a-c;
c: =a;
if k< 0 then
begin
k: =abs(k);
min: =min+k;
if k> min then
min: =k;
end;
end;
max: =max-b;
write(outp,max,' ',min);
close(inp);
close(outp);
end.