Сформировать у студентов понятие об информации, о количестве информации, об информационной емкости ее хранителей, производительности источников и пропускной каналов передачи информации, ознакомить с основными приемами эффективного кодирования, кодирования с целью шифрования, обнаружения и исправления ошибок при передаче сообщений.Студент должен уметь оценивать требования к количеству передаваемой (обрабатываемой) информации, информационной возможности конкретных измерительных, вычислительных и передающих устройств с целью выбора оптимальных решений при разработке конкретных систем и алгоритмов обработки данных.
Введение
Понятие об информации. Различные определения информации. Содержание и практическое значение современной теории информации. Определение количества информации по Фишеру.
Темы
Определение количества информации по Шенону. Энтропия системы. Связь информационного и физического понятия энтропии. Свойства информации (энтропии). Условная энтропия и ее свойства.Энтропия непрерывного сигнала (дифференциальная энтропия).Источник информации и каналы связи. Их информационные характеристики. Кодирование информации. Количественные характеристики кодов, двоичные и двоично-десятичные коды.Теорема Шенона для канала без помех. Эффективные коды. Теорема Шенона для канала с помехами. Избыточность кода.Разновидности помехоустойчивых кодов. Понятие о кодовом расстоянии. Линейные коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки. Циклические коды.Итеративные коды. Адаптивное кодирование. Оценка эффективности корректирующего кодирования. Понятие о методах криптографии.
Заключение
Энергетическая цена единицы информации. Сравнение информационной емкости различных носителей. Поэлементная и голографическая запись информации.
Рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Цели и задачи курса
Сформировать у студентов понятие об информации, о количестве информации, об информационной емкости ее хранителей, производительности источников и пропускной каналов передачи информации, ознакомить с основными приемами эффективного кодирования, кодирования с целью шифрования, обнаружения и исправления ошибок при передаче сообщений.Студент должен уметь оценивать требования к количеству передаваемой (обрабатываемой) информации, информационной возможности конкретных измерительных, вычислительных и передающих устройств с целью выбора оптимальных решений при разработке конкретных систем и алгоритмов обработки данных.Введение
Понятие об информации. Различные определения информации. Содержание и практическое значение современной теории информации. Определение количества информации по Фишеру.Темы
Определение количества информации по Шенону. Энтропия системы. Связь информационного и физического понятия энтропии. Свойства информации (энтропии). Условная энтропия и ее свойства.Энтропия непрерывного сигнала (дифференциальная энтропия).Источник информации и каналы связи. Их информационные характеристики. Кодирование информации. Количественные характеристики кодов, двоичные и двоично-десятичные коды.Теорема Шенона для канала без помех. Эффективные коды. Теорема Шенона для канала с помехами. Избыточность кода.Разновидности помехоустойчивых кодов. Понятие о кодовом расстоянии. Линейные коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки. Циклические коды.Итеративные коды. Адаптивное кодирование. Оценка эффективности корректирующего кодирования. Понятие о методах криптографии.Заключение
Энергетическая цена единицы информации. Сравнение информационной емкости различных носителей. Поэлементная и голографическая запись информации.Рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.