Не совсем понимаю, как здесь использовать двоичную матрицу, поэтому решу по-своему.
Шестикласснику не повезло — он не нашёл ни одного гриба, а Петя с пятиклассником нашли много грибов.
Вывод 1: Петя или 7-классник, или 8-классник.
Ваня и семиклассник нашли куст малины и позвали Кирилла полакомиться ягодами.
Вывод 2: Ваня и Кирилл не семиклассники.
Восьмиклассник, шестиклассник и Кирилл объясняли Саше, как ориентироваться на местности.
Вывод 3: Кирилл и Саша или в 5 классе, или в 7 классе.
Вывод 4: Так как 5 и 7 класс - это Кирилл и Саша, пока неизвестно в каком порядке, значит, что Петя не может быть 7-классником. Следовательно, он 8-классник.
Вывод 5: Исходя из вывода 2 и 4, Ваня и Кирилл занимают 5 и 6 класс.
Объединим выводы 3 и 5 - Кирилл в 5 классе, Саша в 7 классе, Ваня в 6 классе.
ответ: 5 класс - Кирилл, 6 класс - Ваня, 7 класс - Саша, 8 класс - Петя.
Не совсем понимаю, как здесь использовать двоичную матрицу, поэтому решу по-своему.
Шестикласснику не повезло — он не нашёл ни одного гриба, а Петя с пятиклассником нашли много грибов.
Вывод 1: Петя или 7-классник, или 8-классник.
Ваня и семиклассник нашли куст малины и позвали Кирилла полакомиться ягодами.
Вывод 2: Ваня и Кирилл не семиклассники.
Восьмиклассник, шестиклассник и Кирилл объясняли Саше, как ориентироваться на местности.
Вывод 3: Кирилл и Саша или в 5 классе, или в 7 классе.
Вывод 4: Так как 5 и 7 класс - это Кирилл и Саша, пока неизвестно в каком порядке, значит, что Петя не может быть 7-классником. Следовательно, он 8-классник.
Вывод 5: Исходя из вывода 2 и 4, Ваня и Кирилл занимают 5 и 6 класс.
Объединим выводы 3 и 5 - Кирилл в 5 классе, Саша в 7 классе, Ваня в 6 классе.
ответ: 5 класс - Кирилл, 6 класс - Ваня, 7 класс - Саша, 8 класс - Петя.
program n_1;
var a: array [1..30] of integer; n, m, k, l, i:integer; s: double;
begin
n:=0; m:=0; n:=0; k:=0; l:=0;
for i:=1 to 30 do begin
read(a[i]);
s:=s+a[i];
if a[i]=2 then m:=m+1
else if a[i]=3 then n:=n+1
else if a[i]=4 then k:=k+1
else if a[i]=5 then l:=l+1
end;
writeln('Средний класса: ', s/30);
writeln('Количество двоечников: ', m);
writeln('Количество троечников: ', n);
writeln('Количество хорошистов: ', k);
writeln('Количество отличников: ', l);
writeln('Успеваемость класса: ', (30-m)/3*10, '%');
end.