Графически изобразить алгоритм работы машины тьюринга для решения следующих :
1.на ленте машины тьюринга содержится последовательность символов “+”. напишите программу для машины тьюринга, которая каждый второй символ “+” заменит на “–”. замена начинается с правого конца последовательности. автомат в состоянии q1 обозревает один из символов указанной последовательности. кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
2.дано число n в восьмеричной системе счисления. разработать машину тьюринга, которая увеличивала бы заданное число n на 1. автомат в состоянии q1 обозревает некую цифру входного слова. кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
3. дана десятичная запись натурального числа n > 1. разработать машину тьюринга, которая уменьшала бы заданное число n на 1. автомат в состоянии q1 обозревает правую цифру числа. кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
4. дано натуральное число n > 1. разработать машину тьюринга, которая уменьшала бы заданное число n на 1, при этом в выходном слове старшая цифра не должна быть 0. например, если входным словом было “100”, то выходным словом должно быть “99”, а не “099”. автомат в состоянии q1 обозревает правую цифру числа. кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
сделайте !
1) a x a = a² ⇒ b; b x a = a³ ⇒ результат
2) a x a = a² ⇒ b; b x b = a⁴ ⇒ c; c x c = a⁸ ⇒ c; c x b = a¹⁰ ⇒ результат
Программа на языке PascalABC.Net
var
a,b,c,y:real;
begin
Write('Введите число: '); Read(a);
b:=a*a; y:=b*a; Writeln('Третья степень числа равна ',y);
c:=b*b; c:=c*c; y:=b*c;
Writeln('Десятая степень числа равна ',y)
end.
Тестовые решения:
Введите число: 2
Третья степень числа равна 8
Десятая степень числа равна 1024
Введите число: -13.594
Третья степень числа равна -2512.128188584
Десятая степень числа равна 215512594781.574
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным