В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
joraninga
joraninga
03.04.2023 13:30 •  Информатика

Графически изобразить алгоритм работы машины тьюринга для решения следующих :

1.на ленте машины тьюринга содержится последовательность символов “+”. напишите программу для машины тьюринга, которая каждый второй символ “+” заменит на “–”. замена начинается с правого конца последовательности. автомат в состоянии q1 обозревает один из символов указанной последовательности. кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.

2.дано число n в восьмеричной системе счисления. разработать машину тьюринга, которая увеличивала бы заданное число n на 1. автомат в состоянии q1 обозревает некую цифру входного слова. кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.

3. дана десятичная запись натурального числа n > 1. разработать машину тьюринга, которая уменьшала бы заданное число n на 1. автомат в состоянии q1 обозревает правую цифру числа. кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.

4. дано натуральное число n > 1. разработать машину тьюринга, которая уменьшала бы заданное число n на 1, при этом в выходном слове старшая цифра не должна быть 0. например, если входным словом было “100”, то выходным словом должно быть “99”, а не “099”. автомат в состоянии q1 обозревает правую цифру числа. кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.

сделайте !

Показать ответ
Ответ:
anara01051979
anara01051979
28.09.2021 10:48
Алгоритм
1) a x a = a² ⇒ b;    b x a = a³ ⇒ результат
2) a x a = a² ⇒ b;    b x b = a⁴ ⇒ c;   c x c = a⁸ ⇒ c;   c x b = a¹⁰ ⇒ результат

Программа на языке PascalABC.Net
var
  a,b,c,y:real;
begin
  Write('Введите число: '); Read(a);
  b:=a*a; y:=b*a; Writeln('Третья степень числа равна ',y);
  c:=b*b; c:=c*c; y:=b*c;
  Writeln('Десятая степень числа равна ',y)
end.

Тестовые решения:
Введите число: 2
Третья степень числа равна 8
Десятая степень числа равна 1024

Введите число: -13.594
Третья степень числа равна -2512.128188584
Десятая степень числа равна 215512594781.574
0,0(0 оценок)
Ответ:
theaziimut
theaziimut
11.05.2022 08:33
В общем случае, трассировка - один из отладки программ врукопашную: состояние программы контролируется на определённом отрезке времени её выполнения путём анализа значений переменных. трассировка в том или ином виде при отладке программ сложнее школьного дз практически неизбежна.
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота