Имеются кувшин емкостью 8 л,заполненный квасом,и два пустых кувшина емкостью 3 л и 5 л.запиши алгоритм, выполняя который модно разделить квас поровну между двумя людьми(разрешается пользоваться только этими тремя кувшинами).
В точке пересечения прямых значения функций равны. Поэтому, приравняем их друг другу и решим получившееся уравнение:
ax + b = cx + d
ax - cx = d - b
(a - c)*x = d - b
x = (d - b) / (a - c)
Так находится координата икс точки пересечения. Далее находится игрек простой подстановкой найденного значения икс в любую из двух исходных функций (пускай в первую функцию).
Также, возможны частные случаи, которые надо предусмотреть в программе:
1) Если a = c но b ≠ d. Такие прямые параллельны друг другу, и не имеют точек пересечения. При попытке решения уравнения (см.выше) иксы сократятся, и получится всегда (при любом икс) неверное равенство вида 0 = b - d.
2) Если a = c и b = d. То есть, были введены одинаковые уравнения прямых (задана дважды одна и та же прямая, т.е. все точки этих уравнений совпадают). При попытке решения уравнения (см.выше) иксы сократятся, и b, d -тоже, и получится всегда (при любом икс) верное равенство вида 0 = 0.
Сама программа (на Паскале):
var
x, y, a, b, c, d: real;
begin
Writeln('Ввод коэффициентов уравнений двух прямых:');
Write('a= ');
Read(a);
Write('b= ');
Read(b);
Write('c= ');
Read(c);
Write('d= ');
Read(d);
if a = c then
begin
if b = d then
Writeln('Задана дважды одна и та же прямая. Все точки совпадают.')
1. Записывает введенное пользователем значение в переменную dr 2. integer 3. sqrt(число) 4. var 5. 16 6. 2 7. function x(a,b,c:integer); begin x:=-b+sqr(b)-sqr(4*a*c)*a; end; 8. 11 9. end. 10. d) 11. var a,b,c:integer; result:real; begin readln(a,b,c); result:=(a*b*c)/3; writeln(result:0:3); end. 12. real 13. оператор присвоения 14. Присвоить переменной F значение 125 15. write(B); или writeln(B); 16. корень из суммы квадрата х и ста делить на разность а и b умноженной на с 17. с) 18. Нет картинки как образован массив, значит сами решите 19. d) 20. c) 21. c)
Эти прямые, записанные как функции f(x):
f1(x) = ax + b
f2(x) = cx + d
В точке пересечения прямых значения функций равны. Поэтому, приравняем их друг другу и решим получившееся уравнение:
ax + b = cx + d
ax - cx = d - b
(a - c)*x = d - b
x = (d - b) / (a - c)
Так находится координата икс точки пересечения. Далее находится игрек простой подстановкой найденного значения икс в любую из двух исходных функций (пускай в первую функцию).
Также, возможны частные случаи, которые надо предусмотреть в программе:
1) Если a = c но b ≠ d. Такие прямые параллельны друг другу, и не имеют точек пересечения. При попытке решения уравнения (см.выше) иксы сократятся, и получится всегда (при любом икс) неверное равенство вида 0 = b - d.
2) Если a = c и b = d. То есть, были введены одинаковые уравнения прямых (задана дважды одна и та же прямая, т.е. все точки этих уравнений совпадают). При попытке решения уравнения (см.выше) иксы сократятся, и b, d -тоже, и получится всегда (при любом икс) верное равенство вида 0 = 0.
Сама программа (на Паскале):
var
x, y, a, b, c, d: real;
begin
Writeln('Ввод коэффициентов уравнений двух прямых:');
Write('a= ');
Read(a);
Write('b= ');
Read(b);
Write('c= ');
Read(c);
Write('d= ');
Read(d);
if a = c then
begin
if b = d then
Writeln('Задана дважды одна и та же прямая. Все точки совпадают.')
else
Writeln('Заданы параллельные прямые. Точек пересечения нет.');
exit
end;
x := (d - b) / (a - c);
y := a * x + b;
Writeln('Координаты точки пересечения прямых:');
Writeln('x= ', x);
Writeln('y= ', y);
end.
2. integer
3. sqrt(число)
4. var
5. 16
6. 2
7.
function x(a,b,c:integer);
begin
x:=-b+sqr(b)-sqr(4*a*c)*a;
end;
8. 11
9. end.
10. d)
11.
var a,b,c:integer;
result:real;
begin
readln(a,b,c);
result:=(a*b*c)/3;
writeln(result:0:3);
end.
12. real
13. оператор присвоения
14. Присвоить переменной F значение 125
15. write(B); или writeln(B);
16. корень из суммы квадрата х и ста делить на разность а и b умноженной на с
17. с)
18. Нет картинки как образован массив, значит сами решите
19. d)
20. c)
21. c)