Архитектура современных ЭВМ — это функционально взаимо- увязанная система аппаратно-программных средств, доступных пользователю для решения его задач и реализации принципов ор- ганизации процессов обработки данных.
Базовый принцип построения всех современных ЭВМ — прог- раммное управление. Современные ЭВМ по принципу организа- ции вычислительного процесса подразделяются на ЭВМ параллель- ного и последовательного действия.
ЭВМ параллельного действия содержат два и более процессора и подразделяются:
■ на матричные ЭВМ, содержащие несколько простых одинако- вых процессоров, выполняющих одну и ту же команду, но над разными потоками операндов (одиночный поток команд и мно- жественный поток данных);
■ конвейерные ЭВМ, состоящие из цепочки последовательно сое- диненных однотипных процессоров; информация на выходе одного является входной для другого и т.д. (множественный по- ток команд и одиночный поток данных).
Архитектура с параллельной организацией вычислительного процесса обеспечивает высокую производительность и надеж- ность, однако из-за сложности построения и трудностей програм- мирования обычно применяется в специализированных суперЭВМ единичного производства.
ЭВМ последовательного действия с классической архитекту- рой, описанной фон Нейманом, как правило, состоят из одного цен- трального процессора (ЦП).
Связь ЦП с функциональными узлами и устройствами ЭВМ осу- ществляется по системной магистрали, доступ к которой происхо- дит в режиме разделения времени.
Системная магистраль — это сгруппированные в шины линии связи: обмена данными и командами, передачи адресов, сигналов управления и контроля.
Шина — это комплект из трех типов линий разной разрядности и производительности: управления, адреса и данных. Основной ха- рактеристикой любой шины является полоса пропускания (ско- рость передачи информации), которая определяется ее разрядно- стью и частотой обмена.
Шина данных служит для передачи команд и данных в обоих на- правлениях и является основной шиной, количество разрядов (ли- ний связи) которой определяет разрядность системной магистрали, т. е. скорость и эффективность информационного обмена между всеми устройствами ЭВМ.
Шина адреса служит для передачи и определения адреса устрой- ства, с которым в данный момент необходимо обменяться инфор- мацией, и может быть однонаправленной или двунаправленной. Шина адреса обусловливает максимально возможный объем до- ступной оперативной памяти.
Шина управления — вс шина, предназначенная для синхронизации работы процессора (и других активных устройств) с памятью и устройствами ввода-вывода.
Основу ЭВМ образуют центральный процессор и системная па- мять. Централышй процессор в настоящее время — это сверхболь- шая интегральная схема с микропрограммным управлением.
Системная память, которую следует рассматривать в контек- сте выполнения процессором его задач, включает в себя сверхопе- ративное запоминающее устройство, кэш-память, оперативное запоминающее устройство и постоянное запоминающее устрой- ство.
Сверхоперативное запоминающее устройство представлено несколькими регистрами в ЦП с очень малым време- нем доступа (единицы наносекунд), в которых хранятся данные и микрокоманды, непосредственно используемые в работе АДУ и УУ процессора.
Кэш-память, предназначенная для ускорения выборки ко- манд и данных, работает на опережающую загрузку команд и дан-
ных, которые вскоре могут потребоваться процессору при выпол- нении текущей программы.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) предназначено для загрузки и текущего хранения фрагментов опе- рационной системы, пользовательских программ, их переменных и результатов работы.
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) предназначено для записи и постоянного хранения конфигурации, различных настроек, тестовых программ и программ начальной за- грузки ЭВМ.
Внешние запоминающие устройства (на гибких и жестких магнитных дисках, магнитных лентах, оптических дисках и т.д.) находятся на последнем уровне иерархии памяти и предназ- начены для долговременного хранения программ и информации.
Для доступа к программам, командам и операндам используются их адреса. В качестве адресов выступают номера ячеек памяти ЭВМ.
Любая программа современных ЭВМ формируется из системы команд, которая содержит следующие основные группы:
■ команды пересылки данных и загрузки адресов;
■ арифметические команды и команды сравнения;
■ логические команды;
■ команды сдвига;
■ команды ввода-вывода и т. д.
В каждой команде имеются поле кода операции и поле адресов операндов.
1 задача. Если есть ошибка или можно подругому сделать напишите. class Program { class Skier { public const float procent = 0.12f; public float distance = 7f; public float multiplication; public float alldistance; public float totalmileage = 7f;
public float Mileage(int day) { if (day == 1) { return alldistance = distance ; } else if (day >= 2 ) { for (int i = 2; i <= day; i++) { multiplication = distance * procent; alldistance = distance + multiplication; distance = alldistance; } } return alldistance; } public float TotalPath(int days) { if (days == 1) { return totalmileage = distance; } else if (days >= 2) { for (int i = 2; i <= days; i++) { multiplication = distance * procent; alldistance = distance + multiplication; distance = alldistance; totalmileage += alldistance; } } return totalmileage; } } static void Main(string[] args) { Skier skier = new Skier(); Console.WriteLine("Пробег лыжника за n дней тренировок, введите n: "); skier.Mileage(Convert.ToInt32(Console.ReadLine())); Console.WriteLine("Пробег: "+ skier.alldistance); Console.WriteLine("Суммарный путь за m дней, введите m: "); skier.TotalPath(Convert.ToInt32(Console.ReadLine())); Console.WriteLine("Суммарный путь: " + skier.totalmileage); Console.ReadLine(); } }
Задача 2. Решил ее так как я сам понял..
class Students { List<int> numbers = new List<int>(); public int countstudents; public int maxCount; public int minCount; public void clas(int n) { for (int i = 1; i <= n; i++) { Console.WriteLine("Введите кол-во учеников в классе: " ); countstudents = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); numbers.Add(countstudents); } maxCount = numbers.Max(); minCount = numbers.Min(); Console.WriteLine("Численность превышает на: " + (maxCount-minCount) + " ученика/ов"); } static void Main(string[] args) { Students students = new Students(); Console.WriteLine("Введите кол-во классов: "); students.clas(Convert.ToInt32(Console.ReadLine())); Console.ReadLine(); }
Архитектура современных ЭВМ — это функционально взаимо- увязанная система аппаратно-программных средств, доступных пользователю для решения его задач и реализации принципов ор- ганизации процессов обработки данных.
Базовый принцип построения всех современных ЭВМ — прог- раммное управление. Современные ЭВМ по принципу организа- ции вычислительного процесса подразделяются на ЭВМ параллель- ного и последовательного действия.
ЭВМ параллельного действия содержат два и более процессора и подразделяются:
■ на матричные ЭВМ, содержащие несколько простых одинако- вых процессоров, выполняющих одну и ту же команду, но над разными потоками операндов (одиночный поток команд и мно- жественный поток данных);
■ конвейерные ЭВМ, состоящие из цепочки последовательно сое- диненных однотипных процессоров; информация на выходе одного является входной для другого и т.д. (множественный по- ток команд и одиночный поток данных).
Архитектура с параллельной организацией вычислительного процесса обеспечивает высокую производительность и надеж- ность, однако из-за сложности построения и трудностей програм- мирования обычно применяется в специализированных суперЭВМ единичного производства.
ЭВМ последовательного действия с классической архитекту- рой, описанной фон Нейманом, как правило, состоят из одного цен- трального процессора (ЦП).
Связь ЦП с функциональными узлами и устройствами ЭВМ осу- ществляется по системной магистрали, доступ к которой происхо- дит в режиме разделения времени.
Системная магистраль — это сгруппированные в шины линии связи: обмена данными и командами, передачи адресов, сигналов управления и контроля.
Шина — это комплект из трех типов линий разной разрядности и производительности: управления, адреса и данных. Основной ха- рактеристикой любой шины является полоса пропускания (ско- рость передачи информации), которая определяется ее разрядно- стью и частотой обмена.
Шина данных служит для передачи команд и данных в обоих на- правлениях и является основной шиной, количество разрядов (ли- ний связи) которой определяет разрядность системной магистрали, т. е. скорость и эффективность информационного обмена между всеми устройствами ЭВМ.
Шина адреса служит для передачи и определения адреса устрой- ства, с которым в данный момент необходимо обменяться инфор- мацией, и может быть однонаправленной или двунаправленной. Шина адреса обусловливает максимально возможный объем до- ступной оперативной памяти.
Шина управления — вс шина, предназначенная для синхронизации работы процессора (и других активных устройств) с памятью и устройствами ввода-вывода.
Основу ЭВМ образуют центральный процессор и системная па- мять. Централышй процессор в настоящее время — это сверхболь- шая интегральная схема с микропрограммным управлением.
Системная память, которую следует рассматривать в контек- сте выполнения процессором его задач, включает в себя сверхопе- ративное запоминающее устройство, кэш-память, оперативное запоминающее устройство и постоянное запоминающее устрой- ство.
Сверхоперативное запоминающее устройство представлено несколькими регистрами в ЦП с очень малым време- нем доступа (единицы наносекунд), в которых хранятся данные и микрокоманды, непосредственно используемые в работе АДУ и УУ процессора.
Кэш-память, предназначенная для ускорения выборки ко- манд и данных, работает на опережающую загрузку команд и дан-
ных, которые вскоре могут потребоваться процессору при выпол- нении текущей программы.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) предназначено для загрузки и текущего хранения фрагментов опе- рационной системы, пользовательских программ, их переменных и результатов работы.
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) предназначено для записи и постоянного хранения конфигурации, различных настроек, тестовых программ и программ начальной за- грузки ЭВМ.
Внешние запоминающие устройства (на гибких и жестких магнитных дисках, магнитных лентах, оптических дисках и т.д.) находятся на последнем уровне иерархии памяти и предназ- начены для долговременного хранения программ и информации.
Для доступа к программам, командам и операндам используются их адреса. В качестве адресов выступают номера ячеек памяти ЭВМ.
Любая программа современных ЭВМ формируется из системы команд, которая содержит следующие основные группы:
■ команды пересылки данных и загрузки адресов;
■ арифметические команды и команды сравнения;
■ логические команды;
■ команды сдвига;
■ команды ввода-вывода и т. д.
В каждой команде имеются поле кода операции и поле адресов операндов.
class Program
{
class Skier
{
public const float procent = 0.12f;
public float distance = 7f;
public float multiplication;
public float alldistance;
public float totalmileage = 7f;
public float Mileage(int day)
{ if (day == 1)
{ return alldistance = distance ; }
else if (day >= 2 )
{ for (int i = 2; i <= day; i++)
{
multiplication = distance * procent;
alldistance = distance + multiplication;
distance = alldistance;
}
}
return alldistance;
}
public float TotalPath(int days)
{ if (days == 1)
{ return totalmileage = distance; }
else if (days >= 2)
{ for (int i = 2; i <= days; i++)
{
multiplication = distance * procent;
alldistance = distance + multiplication;
distance = alldistance;
totalmileage += alldistance;
}
}
return totalmileage;
}
}
static void Main(string[] args)
{
Skier skier = new Skier();
Console.WriteLine("Пробег лыжника за n дней тренировок, введите n: "); skier.Mileage(Convert.ToInt32(Console.ReadLine())); Console.WriteLine("Пробег: "+ skier.alldistance);
Console.WriteLine("Суммарный путь за m дней, введите m: "); skier.TotalPath(Convert.ToInt32(Console.ReadLine())); Console.WriteLine("Суммарный путь: " + skier.totalmileage);
Console.ReadLine();
} }
Задача 2. Решил ее так как я сам понял..
class Students {
List<int> numbers = new List<int>();
public int countstudents;
public int maxCount;
public int minCount;
public void clas(int n)
{
for (int i = 1; i <= n; i++)
{
Console.WriteLine("Введите кол-во учеников в классе: " );
countstudents = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
numbers.Add(countstudents);
}
maxCount = numbers.Max();
minCount = numbers.Min();
Console.WriteLine("Численность превышает на: " + (maxCount-minCount) + " ученика/ов");
}
static void Main(string[] args) {
Students students = new Students();
Console.WriteLine("Введите кол-во классов: "); students.clas(Convert.ToInt32(Console.ReadLine()));
Console.ReadLine();
}