Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные, уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (7, -2), то команда Сместиться на (-2, 3) переместит Чертёжника в точку (5, 1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (4, -2)
Повтори 5 раз
Сместиться на (2, 5)
Сместиться на (4, -1)
Конец
Сместиться на (-6, –7)
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
Сместиться на (28, –11)
Сместиться на (28, 11)
Сместиться на (-28, 11)
Сместиться на (-28, –11)
4) Сместиться на (-28, -11)
Объяснение:Изначально Чертёжник находится в точке (0, 0). Чтобы узнать какую команду необходимо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку (0, 0), нужно узнать в какой он точке окажется после выполнения алгоритма. Пройдёмся по алгоритму, отслеживая координаты Чертёжника.
Сместиться на (4, -2)Координаты: (4, -2).
Повтори 5 разСместиться на (2, 5)Сместиться на (4, -1)КонецСмещение: (5 * (2+4), 5 * (5-1)) = (30, 20).
Координаты: (4 + 30, -2 + 20) = (34, 18).
Сместиться на (-6, –7)Координаты: (34 - 6, 18 - 7) = (28, 11).
Следовательно, чтобы вернуться в исходную точку (0, 0), нужно выполнить команду Сместиться на (-28, -11).