Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (а, b) (где а, b — целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x,y) в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные — уменьшается.
Запись:
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –1)
Сместиться на (4, 4)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1)Сместиться на (6, −9)
2)Сместиться на (6, 9)
3)Сместиться на (−6, −9)
4)Сместиться на (−6, 9)
Сначала найдём количество пикселей по горизонтали, по вертикали, затем общее количество пикселей, исходя из разрешающей сканера. Зная, что каждый пиксель кодируется 4 битами, найдём объём памяти, необходимый для хранения графической информации, что и будет являться информационным объёмом файла.
1) 600 × 8 = 4800 (px) – количество пикселей по горизонтали.
2) 1200 × 8 = 9600 (px) – количество пикселей по вертикали.
3) 4800 × 9600 = 46 080 000 (px) – всего пикселей.
4) 46 080 000 × 4 = 184 320 000 (bit) = 22 500 (KB)
ответ: полученный графический файл будет иметь объём 22 500 килобайт.
F - Результат функции
1)
Х1 Х2 Х3 Х4 F
0 0 0 0 0
0 0 0 1 0
0 0 1 0 0
0 0 1 1 0
0 1 0 0 0
0 1 0 1 0
0 1 1 0 0
0 1 1 1 0
1 0 0 0 0
1 0 0 1 1
1 0 1 0 0
1 0 1 1 0
1 1 0 0 0
1 1 0 1 0
1 1 1 0 0
1 1 1 1 0
2)
Х1 Х2 Х3 Х4 F
0 0 0 0 1
0 0 0 1 1
0 0 1 0 1
0 0 1 1 0
0 1 0 0 1
0 1 0 1 1
0 1 1 0 1
0 1 1 1 1
1 0 0 0 1
1 0 0 1 1
1 0 1 0 1
1 0 1 1 1
1 1 0 0 1
1 1 0 1 1
1 1 1 0 1
1 1 1 1 1