Итоговый тест по информатике и ИКТ 9 класс
Часть 1
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся
4 ответа, только один из которых правильный.
1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 38 строк, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
1) 96 байт 2) 8 Кбайт 3) 57 Кбайт 4) 960 байт
2 Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 651?
1) 6 2) 2 3) 4 4) 5
3 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
16 2) 13 3) 15 4) 23
4 Пользователь работал с каталогом E:Музыка\Рок\ Tokio Hotel. После он поднялся на один уровень вверх, и затем еще на уровень вверх. После он вошел в каталог Классика, и в нем открыл каталог Вивальди. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь..
5 Дан фрагмент электронной таблицы:
Какая формула может быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:
1) =A1–D1*2 2) =D1*6+2 3) =A1–B1 4) =B1+C1
6 Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя
след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–6, 3)
2) Сместиться на (6, –3)
3) Сместиться на (3, 6)
4) Сместиться на (–3, –6)
Часть 2
Часть 2 состоит из 4 задания. ответом к заданиям этой части является число или последовательность цифр.
7 Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой.
Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.
В ответе укажите одно число – значение переменной b.
8 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К?
9 У исполнителя Счетчик две команды, которым присвоены номера:
вычти три
умножь на два
Первая команда уменьшает число на экране на 3, вторая – удваивает его.
Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 15 числа 42, содержащем не более 5 команд. (Например, получить из числа 11 число 17 можно по алгоритму:
Вычти 3. Вычти 3. Умножь на 2. Умножь на 2. Вычти 3.
ответом задачи будет порядок команд – 11221.)
Если таких алгоритмов больше одного, запишите любой из них.
10 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/сек. Передача данных через это соединение составила 8 секунд. Определите размер файла в килобайтах. В ответе укажите одно число. A B C D E F
A 2 19
B 2 11 3 8
C 11 4
D 3 2
E 19 8 4 2 6
F 6
1) Е:\Музыка\Рок\Классика\Вивальди
2) Музыка\Классика\Вивальди
3) Е:\Вивальди
4) Е:\Музыка\Классика\Вивальди
Program z19; Var a: array [1..1000] of string; i,j,l,min:integer; s:string;Begin write('Введите строку - '); readln(s); l:=s.Length; i:= 1; j:= 1; while i <= l do begin while (s[i] <> ' ') and (i <= l) do begin a[j]:=a[j] + s[i]; i:= i + 1; if (i > l) then break; end; j:= j + 1; i:= i + 1; end; i:= 1; while (a[i] <> '') do begin if ((a[i] = 'мое') or (a[i] = 'Мое')) then a[i]:= 'наше'; write(a[i], ' '); i:= i + 1; end;End.
2)процессор – сердце каждого компьютера. Именно процессор выполняет инструкции программного обеспечения, использующегося на персональном компьютере, обрабатывает набор данных и производит сложные вычислительные операции. Главными характеристиками процессора являются: производительность, тактовая частота, энергопотребление, разрядность, архитектура и кэш.
3) Монитор – это специальное устройство для вывода информации с вычислительного блока компьютера посредством использования специального экрана, оборудованного либо электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), либо жидкокристаллической матрицей (ЖК, используется в современных моделях мониторов).
Экран монитора с ЭЛТ обновлялся с частотой до 85 Гц, что положительно влияло на глаза пользователя, снижая нагрузку.
Экран монитора с ЭЛТ обновлялся с частотой до 85 Гц, что положительно влияло на глаза пользователя, снижая нагрузку.
4) Жесткий диск, он же винчестер, является основным местом, где хранится вся информация. В отличие от оперативной памяти, он энергетически независим, поэтому можно хранить данные даже после выключения компьютера.
Первоочередная характеристика жесткого диска - несомненно, его объем. Чем он больше, тем лучше
5)Клавиши клавиатуры, в зависимости от их назначения и расположения, можно поделить на группы:-Алфавитно-цифровые;-Функциональные;-Блок дополнительных клавиш (цифровая панель);-Клавиши управления курсором;-Служебные (клавиши управления).
-Алфавитно-цифровые клавиши.
Назначение: ввод букв, цифр, знаков препинания и других специальных знаков. В эту категорию также относится клавиша SPACE (ПРОБЕЛ).
-Функциональные клавиши
Сюда относят клавиши F1-F12. За данными клавишами нет постоянных закрепленных функций (исключением является только клавиша F1, которая используется для получения справки). Эти клавиши, как правило, программируются уже пользователем для каждой программы отдельно.
-Блок дополнительных клавиш (цифровая панель)
Повторяют действие цифровых и некоторых знаковых клавиш основной панелиДаная панель может использоваться в двух режимах: * Ввода цифр; * Управления курсором.Переключения режимов осуществляется клавишей NUM LOCK
-Клавиши управления курсором
Курсор — экранный указатель, который показывает место ввода следующего символа (для текста) или текущую позицию (точку), к которой будет применяться действие мыши.Клавиши со стрелками служат для перемещения курсора на одну позицию по экрану монитора в соответствии с направлением.Клавиши PAGEUP и PAGEDOWN переводят курсор на одну страницу вверх и вниз соответственно, а клавиши HOME и END переводят курсор в начало и конец текущей строки.Клавиша INSERT переключает режима ввода данных: вставка и замена ( в режиме вставки новые знаки вводятся без замены существующих символов, а в режиме замены — заменяют).Клавиша DELETE удаляет знаки, которые находятся справа от текущего положения курсора, а клавиша BACKSPACE удаляет знаки, которые находятся слева от текущего положения курсора.
-Служебные (клавиши управления)
Enter (англ. Enter — «Ввод») — используется для перехода на новую строку (при наборе текста), подтверждения какого-то действия или готовности пользователя, выбора команды из меню.Клавиши CTRL и ALT – применяются в комбинации с другими клавишами (две сразу или отдельно) для выполнения определенной команды.Клавиша SHIFT – клавиша-модификатор. Используется для ввода прописных (заглавных) букв (при одновременном нажатии клавиши Shift и клавиши с буквой), а также знаков препинания. Применяется также в комбинации с другими клавишами клавиатуры (а также мышью) для выполнения различных команд.Клавиша ТАВ. Выделяют две основные функции клавиши ТАВ: - вводит в текст символы табуляции (вставка пустых символов); - позволяет поочередно переключаться между элементами управления в пределах одного окна.Клавиша ESC — предназначенная для возврата к предыдущему состоянию или (не всегда) выходу из приложения или программы.PRINT SCREEN — печать, текущего состояния экрана на принтере. Также сохраняет изображение текущего состояния экрана в буфере оперативной памяти.Клавиша PAUSE/BREAK — предназначена для приостановки текущего процесса (программы).Клавиша CAPS LOCK – фиксирует режим ввода прописных (заглавных) букв. На клавиатуре имеется индикатор, который отображает состояние (вкл/откл) клавиши.Клавиша NUM LOCK – включение/отключение дополнительной цифровой панели. Индикацией включения режима служит один из трёх светодиодов на клавиатуре.Клавиша SCROLL LOCK. Когда режим Scroll Lock включён, клавиши курсора выполняют функцию передвижения экрана. На клавиатуре имеется индикатор, который отображает состояние (вкл/откл) клавиши.Клавиша WIN -используется для запуска кнопки ПУСК ОС Windows. В комбинации с другими клавишами может выполнять другие команды.Клавиша Application (находится между кнопками WIN и CTRL справа) — равноценнаянажатию правой кнопки мыши.