В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pofessorZnanija
pofessorZnanija
06.03.2020 10:29 •  Информатика

Изучите блок-схему и напишите словесно-формульный алгоритм (псевдокод)


Изучите блок-схему и напишите словесно-формульный алгоритм (псевдокод)

Показать ответ
Ответ:
54783
54783
02.08.2021 15:17

program rome_arabic;

Uses crt;

Const

{римские цифры}

RomeDigits:string='IVXLCDM';

{числа - соответствующие римским цифрам}

ArabicNumbers:array [1..7] of integer =

(1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000);

(*

Функция определения правильности ввода арабского числа

*)

function IsArabic(s:string):boolean;

var i,t,c:integer;

begin

IsArabic:=true;

for i:=1 to length(s) do

if not(s[i] in ['0'..'9'])then

begin

IsArabic:=false;

exit;

end;

val(s,t,c);

if (c<>0)or(t<1) then

begin

IsArabic:=false;

exit;

end;

end;

(*

Функция перевода арабского числа в римское

*)

function ArabicToRome (s: string): string;

var

i,n,c: integer;

res: string;

begin

val(s,n,c);

res:='';

i:=7; {Проверяем от больших чисел к меньшим}

while n>0 do

begin

{находим следующее число - из которого будем формировать римскую цифру}

while ArabicNumbers[i]>n do i:=i-1;

res:=res+RomeDigits[i];

n:=n-ArabicNumbers[i];

end;

ArabicToRome := res;

end;

(*

Функция определения правильности ввода римского числа

*)

function IsRome(s:string):boolean;

var i:integer;

begin

IsRome:=true;

if s='' then

begin

IsRome:=false;

exit;

end;

for i:=1 to length(s) do

if not (s[i] in ['I', 'V', 'X', 'L', 'C', 'D', 'M']) then

begin

IsRome:=false;

break;

end;

end;

(*

Функция перевода римского числа в арабское

*)

function RomeToArabic (s: string): integer;

var

b:array[1..100] of integer;

i,j:integer;

res:integer;

begin

for i:=1 to length(s) do

begin

if s[i]='I' then b[i]:=1;

if s[i]='V' then b[i]:=5;

if s[i]='X' then b[i]:=10;

if s[i]='L' then b[i]:=50;

if s[i]='C' then b[i]:=100;

if s[i]='D' then b[i]:=500;

if s[i]='M' then b[i]:=1000;

end;

res:=b[1];{массив локальная переменная и

сравнение первого элемента с нулевым искажает число,

почему-то считает, что b[0]=1 и автоматом вычитает 2}

for i:=2 to length(s) do

begin

res:=res+b[i];

if b[i-1]<b[i] then res:=res-2*b[i-1]{вот здесь}

end;

RomeToArabic:=res;

end;

{Основная программа}

var

arabic: string; {арабское число}

rome: string; {римское число}

ask: char; {режим перевода чисел}

begin

clrscr;

writeln('Программа переводит римское число в арабское или арабское в римское');

repeat

clrscr;

writeln('Выберите режим перевода:');

writeln('1 - римское число в арабское');

writeln('2 - арабское число в римское');

writeln('другое - выход');

ask:=readkey;

case ask of

'1': begin {Римское в арабское}

write('Введите римское число: ');

readln(rome);

if IsRome(rome) then

writeln('Арабское число = ',RomeToArabic(rome))

else writeln('В римской записи числа допущены ошибки! Перевод не возможен!');

writeln('Press Enter...');

readln

end;

'2':begin {арабское в римское}

write('Введите арабское число: ');

readln(arabic);

if IsArabic(arabic) then

writeln('Римская запись = ',ArabicToRome(arabic))

else writeln('В арабской записи числа допущены ошибки! Перевод не возможен!');

writeln('Press Enter...');

readln

end;

else exit;

end;

until not(ask in ['1','2']);

end.

0,0(0 оценок)
Ответ:
KeNjICannel
KeNjICannel
16.02.2023 05:51

Информация на компьютере хранится в структурированном виде. Есть система. На жестком диске размечены логические диски. Чаще всего это либо диск С, либо диски С и D.

Каждый диск представляет из себя древовидную структуру директорий или иначе каталогов (нынче именуемых ПАПКИ) в которых хранятся файлы и, возможно, поддиректории/подпапки.

К нашей задаче.

Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Ав­то­мо­би­ли. Затем он поднялся на один уровень выше, затем спустился на 2 ниже и попал в

С:\Транс­порт\Су­хо­пут­ный\Поч­то­вый\Же­лез­но­до­рож­ный

получается, на 2  уровня выше будет

С:\Транс­порт\Су­хо­пут­ный\.

А на один ниже - тот из которого начинает путь пользователь - Автомобили, получаем

ОТВЕТ:   С:\Транс­порт\Су­хо­пут­ный\Автомобили.


Аналогичная задача.

Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние.Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\учёба\ин­фор­ма­ти­ка\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.


1) С :\учёба\ин­фор­ма­ти­ка\2013\Рас­пи­са­ние -- верный ответ


2) С:\учёба\Рас­пи­са­ние


3) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние


4) С :\учёба\ин­фор­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота