Попробуй Program PascalGuru; var s:string; f,t:text; function preobr(s:string):string;var i,j,p,n,sered:integer; gl,zp,slovo:string; m:array [1..80] of string;beginzp:='!?*,.'; gl:='аоуыэяеёюи'; p:=pos(' ',s); i:=0; repeat inc(i); slovo:=copy(s,1,p-1); m[i]:=slovo; delete(s,1,p); p:=pos(' ',s); until p=0; n:=i+1; m[n]:=s; for i:=1 to n do begin s:=m[i]; if pos(s[length(s)],zp)<>0 then p:=length(s)-1 else p:=length(s); sered:=(p div 2)+1; if (not odd(p)) or (p<3) then continue; if pos(s[1],gl)=0 then continue; if pos(s[sered],gl)=0 then continue; if pos(s[p],gl)=0 then continue; s[1]:=UpCase(s[1]); s[sered]:=UpCase(s[sered]); s[p]:=UpCase(s[p]); m[i]:=s+'('+s[1]+','+s[sered]+','+s[p]+')'; end; s:=''; for i:=1 to n do s:=s+m[i]+' '; preobr:=s;end; beginassign(f,'input.txt'); reset(f);assign(t,'output.txt'); rewrite(t); while not eof(f) do begin readln(f,s); writeln(t, preobr(s) ); end; writeln('Файл успешно записан...'); close(f);close(t);readln;end.
Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.
Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.
✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.
✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).
✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Program <название программы>;
<раздел описаний>
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . . . . . .
<оператор N>;
end.
При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:
function preobr(s:string):string;var i,j,p,n,sered:integer; gl,zp,slovo:string; m:array [1..80] of string;beginzp:='!?*,.'; gl:='аоуыэяеёюи'; p:=pos(' ',s); i:=0; repeat inc(i); slovo:=copy(s,1,p-1); m[i]:=slovo; delete(s,1,p); p:=pos(' ',s); until p=0; n:=i+1; m[n]:=s; for i:=1 to n do begin s:=m[i]; if pos(s[length(s)],zp)<>0 then p:=length(s)-1 else p:=length(s); sered:=(p div 2)+1; if (not odd(p)) or (p<3) then continue; if pos(s[1],gl)=0 then continue; if pos(s[sered],gl)=0 then continue; if pos(s[p],gl)=0 then continue; s[1]:=UpCase(s[1]); s[sered]:=UpCase(s[sered]); s[p]:=UpCase(s[p]); m[i]:=s+'('+s[1]+','+s[sered]+','+s[p]+')'; end; s:=''; for i:=1 to n do s:=s+m[i]+' '; preobr:=s;end;
beginassign(f,'input.txt'); reset(f);assign(t,'output.txt'); rewrite(t); while not eof(f) do begin readln(f,s); writeln(t, preobr(s) ); end; writeln('Файл успешно записан...'); close(f);close(t);readln;end.
Структура программы в Pascal
Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.
Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.
✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.
✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).
✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Program <название программы>;
<раздел описаний>
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . . . . . .
<оператор N>;
end.
При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:
Объяснение: