Мне лениво каждый раз вводить значения от руки, поэтому массив заполняется рандомно (в задаче нет четкого указания) но если нужен ввод с клавы, его нетрудно заменить: вместо A[i]:=random(20); write(A[i]:4) надо readln (A[i])
program aaa; var A: array[1..7] of integer; i: byte; begin randomize; //запускаем генератор случайных чисел
// формируем и одновременно выводим массив writeln ('Исходный массив:'); for i:=1 to 7 do begin A[i]:=random(20); //рандомное значение write(A[i]:4) //вывод массива end; writeln;
//проверяем условие и выводим номера нужных элементов: writeln ('номера нечётных элементов, стоящих на чётных местах :'); writeln; for i:=1 to 7 do if ((i mod 2)=0) and ((A[i] mod 2)=1) then writeln (i:3) end.
Результат работы программы:
Исходный массив: 13 16 7 11 11 5 17
номера нечётных элементов, стоящих на чётных местах : 4 6
Program aaa; var A,B: array[1..4,1..4] of integer; i,j,x: byte;
begin randomize; //запускаем генератор случайных чисел
// формируем и одновременно выводим матрицу writeln ('Исходная матрица:'); for i:=1 to 4 do begin for j:=1 to 4 do begin A[i,j]:=random(-10,10); //рандомное значение ячейки матрицы write(A[i,j]:4) //вывод ячейки матрицы end; writeln; end;
//поворачиваем матрицу на 90 градусов for j:=1 to 4 do begin x:=0; for i:=4 downto 1 do begin x:=x+1; B[j,x]:=A[i,j] end end;
// выводим итоговую матрицу writeln; writeln ('Матрица, повернутая на 90 градусов:'); for i:=1 to 4 do begin for j:=1 to 4 do write(B[i,j]:4); writeln end
вместо
A[i]:=random(20);
write(A[i]:4)
надо
readln (A[i])
program aaa;
var A: array[1..7] of integer; i: byte;
begin
randomize; //запускаем генератор случайных чисел
// формируем и одновременно выводим массив
writeln ('Исходный массив:');
for i:=1 to 7 do
begin
A[i]:=random(20); //рандомное значение
write(A[i]:4) //вывод массива
end;
writeln;
//проверяем условие и выводим номера нужных элементов:
writeln ('номера нечётных элементов, стоящих на чётных местах :');
writeln;
for i:=1 to 7 do
if ((i mod 2)=0) and ((A[i] mod 2)=1)
then writeln (i:3)
end.
Результат работы программы:
Исходный массив:
13 16 7 11 11 5 17
номера нечётных элементов, стоящих на чётных местах :
4
6
var A,B: array[1..4,1..4] of integer; i,j,x: byte;
begin
randomize; //запускаем генератор случайных чисел
// формируем и одновременно выводим матрицу
writeln ('Исходная матрица:');
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
begin
A[i,j]:=random(-10,10); //рандомное значение ячейки матрицы
write(A[i,j]:4) //вывод ячейки матрицы
end;
writeln;
end;
//поворачиваем матрицу на 90 градусов
for j:=1 to 4 do
begin
x:=0;
for i:=4 downto 1 do
begin
x:=x+1;
B[j,x]:=A[i,j]
end
end;
// выводим итоговую матрицу
writeln;
writeln ('Матрица, повернутая на 90 градусов:');
for i:=1 to 4 do
begin
for j:=1 to 4 do
write(B[i,j]:4);
writeln
end
end.
Результат работы программы:
Исходная матрица:
-7 -8 3 4
10 -5 -1 -8
3 -9 -7 -1
-2 6 -8 -9
Матрица, повернутая на 90 градусов:
-2 3 10 -7
6 -9 -5 -8
-8 -7 -1 3
-9 -1 -8 4