Комьпютерде терілген мақала 30 беттен тұрады әр бетте 40 жол бар әр бетте 40 жол бар әр жолда 50 символ бар.Қолданылған алфавитте 8 түрлі символ бар екенін ескере отырып мақаланың ақпараттық көлемін анықтаңдар
1. Структура для хранения и обработки данных Объект - Учащийся. Каждый учащийся характеризуется фамилией с инициалами и имеет набор из четырех отметок по результатам сдачи экзаменов - всего 5 параметров. Для простоты считаем, что фамилии с инициалами уникальны. Объекты однородны, т.е. отличаются друг от друга только значениями параметров. Это позволяет объединить их в группу, осуществляя доступ к каждому объекту либо по его порядковому номеру в группе, либо по фамилии. Поставленная задача не требует поиска конкретного учащегося по фамилии, поэтому достаточно предоставлять доступ к каждому учащемуся по порядковому номеру. Объект "Учащийся" может быть представлен в виде записи (структуры) для случая реализации программы на алгоритмическом языке, либо в виде таблицы базы данных для случая реализации в среде СУБД. Не исключена также примитивная реализация в виде двух массивов, в одном из которых указываются фамилии с инициалами, а в другом отметки; связь учащегося с его оценками в этом случае поддерживается за счет использования одинакового номера строк в массиве. Нам также понадобится где-то хранить средний учащегося, для того чтобы сделать необходимую по условию задачи выборку.
Запишем пример реализации для языка Паскаль. а) Три массива. var FIO: array[1..40] of string; { для фамилий и инициалов } ResBall: array[1..40,1..4] of byte; { для оценок } SrBall: array[1..40] of real; { для среднего } В этом случае объект "Учащийся" отображается связкой FIO[i], ResBall[i,j], SrBall[i] где i- номер учащегося, j - номер отметки в наборе отметок. б) Запись type tUch=record FIO: string; ResBall:array[1..4] of byte; SrBall:real end; var Uch:array[1..40] of tUch; В этом случае доступ к объекту "Учащийся" реализуется в виде Uch[i].FIO, Uch[i].ResBall[j], Uch[i].SrBall в) Таблица базы данных с именем Uch FIO символьный(20) Ball1 целый Ball2 целый Ball3 целый Ball4 целый SrBall числовой В этом случае доступ к объекту "Учащийся" реализуется в виде Uch.FIO, Uch.Ball1..Uch.Ball4, Uch.SrBall
2. Алгоритм обработки Запрашиваем N - количество учащихся в группе, и организуем ввод данных по N учащимся. Попутно со вводом для каждого учащегося вычисляем сумму всех четырех его оценок, а также средний , равный найденной сумме, деленной на 4. Сумму отметок по всей группе накапливаем в некоторой переменной S, а средний записываем в структуру хранения. После накопления в S суммы всех оценок находим Sg=S/N - средний по группе. Организуем проход по всех группе и выводим фамилию и средний тех учащихся, у которых средний превышает Sg.
Во втором прямоугольнике нужно написать "подойди к платью" и обвести эту рамку зеленым карандашом. Нужно нарисовать стрелки вниз. От треугольника в котором написано "остались платья?" нужно провести стрелку со словом "ДА" до второй черной стрелки(после фразы "выйди из шкатулки).Рамку "остались платья?" тоже надо обвести зелёным цветом. Перед словом "конец" есть пустая рамка,там напиши "иди в шкатулку",а у стрелки которая ведёт к этой рамке нужно написать "НЕТ" И последнее.От треугольной рамки с вопросом "все банты пришиты?" идёт стрелка вниз,рядом с ней напиши слово "ДА".И нужно самому провести стрелку до стрелки вниз от фразы "подойди к платью" и у новой стрелки написать слово "НЕТ" Мы делали это в классе,в году поэтому должно быть правильно:)
Объект - Учащийся. Каждый учащийся характеризуется фамилией с инициалами и имеет набор из четырех отметок по результатам сдачи экзаменов - всего 5 параметров. Для простоты считаем, что фамилии с инициалами уникальны.
Объекты однородны, т.е. отличаются друг от друга только значениями параметров. Это позволяет объединить их в группу, осуществляя доступ к каждому объекту либо по его порядковому номеру в группе, либо по фамилии.
Поставленная задача не требует поиска конкретного учащегося по фамилии, поэтому достаточно предоставлять доступ к каждому учащемуся по порядковому номеру.
Объект "Учащийся" может быть представлен в виде записи (структуры) для случая реализации программы на алгоритмическом языке, либо в виде таблицы базы данных для случая реализации в среде СУБД. Не исключена также примитивная реализация в виде двух массивов, в одном из которых указываются фамилии с инициалами, а в другом отметки; связь учащегося с его оценками в этом случае поддерживается за счет использования одинакового номера строк в массиве.
Нам также понадобится где-то хранить средний учащегося, для того чтобы сделать необходимую по условию задачи выборку.
Запишем пример реализации для языка Паскаль.
а) Три массива.
var
FIO: array[1..40] of string; { для фамилий и инициалов }
ResBall: array[1..40,1..4] of byte; { для оценок }
SrBall: array[1..40] of real; { для среднего }
В этом случае объект "Учащийся" отображается связкой FIO[i], ResBall[i,j], SrBall[i] где i- номер учащегося, j - номер отметки в наборе отметок.
б) Запись
type
tUch=record
FIO: string;
ResBall:array[1..4] of byte;
SrBall:real
end;
var
Uch:array[1..40] of tUch;
В этом случае доступ к объекту "Учащийся" реализуется в виде Uch[i].FIO, Uch[i].ResBall[j], Uch[i].SrBall
в) Таблица базы данных с именем Uch
FIO символьный(20)
Ball1 целый
Ball2 целый
Ball3 целый
Ball4 целый
SrBall числовой
В этом случае доступ к объекту "Учащийся" реализуется в виде Uch.FIO, Uch.Ball1..Uch.Ball4, Uch.SrBall
2. Алгоритм обработки
Запрашиваем N - количество учащихся в группе, и организуем ввод данных по N учащимся. Попутно со вводом для каждого учащегося вычисляем сумму всех четырех его оценок, а также средний , равный найденной сумме, деленной на 4. Сумму отметок по всей группе накапливаем в некоторой переменной S, а средний записываем в структуру хранения.
После накопления в S суммы всех оценок находим Sg=S/N - средний по группе.
Организуем проход по всех группе и выводим фамилию и средний тех учащихся, у которых средний превышает Sg.
Нужно нарисовать стрелки вниз.
От треугольника в котором написано "остались платья?" нужно провести стрелку со словом "ДА" до второй черной стрелки(после фразы "выйди из шкатулки).Рамку "остались платья?" тоже надо обвести зелёным цветом.
Перед словом "конец" есть пустая рамка,там напиши "иди в шкатулку",а у стрелки которая ведёт к этой рамке нужно написать "НЕТ"
И последнее.От треугольной рамки с вопросом "все банты пришиты?" идёт стрелка вниз,рядом с ней напиши слово "ДА".И нужно самому провести стрелку до стрелки вниз от фразы "подойди к платью" и у новой стрелки написать слово "НЕТ"
Мы делали это в классе,в году поэтому должно быть правильно:)