Контрольные вопросы 1. Для чего необходимы устройства ввода информации?
2. Какие устройства позиционирования вы знаете?
3. Какие типы клавиатур существуют?
4. Какие разновидности контактных клавиатур?
5. Какие интерфейсы используются для подключения клави
6. Какие типы манипуляторов "Мышь" вы знаете?
7. Какие отличия между оптическим и лазерным манипулят
8. Какие
характерные черты
свойственны Инду
гироскопическим манипуляторам "Мышь"?
9. Какие интерфейсы используются для подключения мани
10. Что такое световое перо и дигитайзер?
11. Где применяются графические планшеты?
m = 4;
n = 3;
var
a: array[1..m, 1..n] of integer;
i, j, t: integer;
p: longint;
begin
Randomize;
Writeln('Исходный массив');
p := 1;
for i := 1 to m do
begin
for j := 1 to n do
begin
a[i, j] := Random(19) - 9;
Write(a[i, j]:3);
if (abs(a[i, j]) < 1) or (abs(a[i, j]) > 5) then p := p * a[i, j]
end;
Writeln
end;
Writeln('Произведение элементов с модулем вне [1;5] равно ', p)
end.
Тестовое решение:
Исходный массив
-8 2 7
-3 -8 5
1 -4 -3
6 9 6
Произведение элементов с модулем вне [1;5] равно 145152
графические примитивы это заранее определенные элементы, которые можно поместить в чертеж при одной команды. каждый графический примитив формируется на основании описания объекта. примитивы можно классифицировать:
односложные и составные; плоские и объемные (3d)большинство команд обрисовки базовых примитивов собраны в подменю рисовать. каждый примитив формируется своей командой, чаще всего по имени с примитивом. для некоторых примитив пользователю предлагается несколько способов построения одного и того же примитива по различным исходным данным, например окружность можно построить по центру и радиусу, по центру и диаметру, по трем точкам на плоскости и т.д. каждый примитив обладает рядом свойств (например, принадлежность слою, цвет, видимость, тип линии и т.некоторые команды требуют ввода дополнительных опций в командную строку.
источник :